Ученые раскрывают тайны растений на других планетах

Согласно выводам ученых, растения на других планетах могут быть не только зелеными, но желтыми или красными.

Ученые из Института космических исследований имени Годдарда (NASA's Goddard Institute for Space Studies) утверждают, что нашли способ предсказать цвет растений на планетах вне солнечной системы, пишет «Svobodanews.ru».

На Земле хлорофилл растений при процессе фотосинтеза поглощает преимущественно синий и красный цвета солнечного спектра. Поэтому растения имеют зеленый цвет, который не поглощается, а отражается листьями растений. А человеческий глаз воспринимает именно отраженный цвет.

Таким образом, растения на планетах, вращающихся вокруг отдаленных звезд, будут не зеленого цвета, делают вывод ученые.

Не все звезды имеют такой же цветовой спектр как Солнце, и свойства атмосферы на планетах за пределами Солнечной системы могут значительно отличаться от атмосферы Земли. Исследователи пришли к выводу, что фотосинтез на далеких планетах не обязательно будет протекать так же, как на Земле.

Директор Института Астробиологии NASA (NASA Astrobiology Institute) Карл Пилчер (Carl Pilcher) заметил: «Эта работа расширяет наше понимание того, как может быть обнаружена жизнь на планетах подобных Земле, на вращающихся вокруг далеких звезд: астрономы не обязательно обнаружат зеленые планеты, даже если на них есть жизнь. Мы изучаем жизнь на Земле, чтобы вести поиск жизни в других мирах, это — основа астробиологии».