Результаты неутешетельные: эксперты заявили, что «последствия наезда внедорожника на пешехода сопоставимы с падающей на него стеной».
Согласно результатам проведенных тестов, джипы и кроссоверы безнадежно проигрывают другим классам автомобилей в части разработок систем, защищающих пешехода при возможном наезде.
Из-за высоких бамперов в случае наезда внедорожника на ребенка его шансы выжить минимальны, поскольку главный удар приходится как раз на уровень его головы. Тесты также показали, что сильный боковой удар может привести к летальному исходу даже для взрослого.
Особенно это касается внедорожников свыше 2,5 т. Сенсационно отрицательный результат: ноль баллов для Hyundai Santa Fe(фото № 1) и Jeep Grand Cherokee (фото № 2), с ореолом «самых опасных» в придачу.
Из десяти протестированных лишь два – Nissan Pathfinder (фото № 3) и Audi Q7 (фото № 4) – отвечают запрашиваемому уровню.
Причина столь катастрофических результатов лежит на поверхности. Дело в том, что по сегодняшний день внедорожники массой свыше 2,5 т не тестируются на безопасность для пешеходов, проверка которой проводится на всех других классах автомобилей в рамках европейской программы крэш-тестов EuroNCAP, отмечает «Autonews».
ADAC выступил с инициативой о законодательном включении в тесты автомобилей повышенной проходимости свыше 2,5 т пункта о безопасности для пешехода.