Web Analytics

10 лучших транспортных систем метро (фото)

Туристической компанией Virgin Vacations составлен рейтинг лучших транспортных систем метро.

Отбор проводился по следующим критериям: протяженность линий, интенсивность движения, размер пассажирского потока, доступность необходимой пассажирам информации (в том числе о времени прибытия следующего поезда), скорость движения поездов, художественное оформление станций, комфортабельность, чистота и безопасность.

Первое место в списке заняло старейшее метро британской столицы London Tube. Самое большое метро в Европе функционирует с 1863 года. Среди сервисов этой транспортной системы упоминается Docklands Light Railway (DLR) - популярная наземная ветка, по которой движется поезд без машиниста на автоматическом управлении. Поезд демонстрирует туристам окрестности реки Темзы.

В качестве преимуществ метрополитена называются комфортные сиденья, яркие электронные табло и система магнитных карточек, позволяющая оплачивать проезд даже во время поездки.

На втором месте оказалось парижское метро, которое открылось в 1900 году. Среди преимуществ французского метрополитена - удобное и всеохватное расположение станций: практически от любого места в городе до метро надо пройти не больше 500 метров. Отмечен также современный уникальный дизайн интерьера станций и умеренная стоимость проезда.

На третьем месте списка находится московское метро. Оно является самым большим в мире и самым быстрым - скорость поездов достигает 120 км/ч. 44 станции метро являются архитектурными достопримечательностями. В час-пик интервалы движения поездов сокращаются до 90 секунд.

Четвертую позицию среди метро заняла транспортная система испанской столицы. Метрополитен Мадрида является вторым по величине в Европе и шестым - в мире.

Самая плотная подземная транспортная сеть в мире отличается чистотой: в Мадриде используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций. Скоростное движение поездов дополняет современный интерьер станций и быстрое развитие транспортных линий.

Пятое место заняло метро японского города Токио. Это очень чистое метро, поезда ходят строго по расписанию и в них установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, а поезда всегда останавливаются точно у положенной черты.

Шестое место - у южнокорейской транспортной системы. В Сеуле самая загруженная «подземка» - ежедневный пассажиропоток иногда превышает 8 миллионов человек. 30% метро Сеула составляют наземные маршруты, и его отличает красивая архитектура станций.

Нью-Йоркский «сабвэй» оказался на 7 месте рейтинга. По мнению экспертов, его не отличает ни чистота, ни частота движения поездов. Тем не менее, только в Нью-Йорке метро работает круглосуточно. Станции снабжены уникальными мозаичными композициями.

На восьмом месте оказался метрополитен канадского Монреаля. Он был открыт сравнительно недавно, в 1966 году. В нем всего 65 станций, распределенных по 4 линиям.

Тем не менее, метрополитен вполне современен и уникален, хотя и напоминает парижский аналог. Каждая станция является отдельным архитектурным проектом и имеет свой стиль. Рельсы снабжены специальными резиновыми накладками, уменьшающими шум от идущих поездов.

На девятом месте закрепился метрополитен китайской столицы. Метро Пекина было открыто в 1969 году и соединяет столицу с пригородами. Для иностранцев китайский метрополитен примечателен своей дешевизной (плата за проезд составляет примерно 30 центов).

На десятой позиции - метро Гонконга. Оно появилось в 1979 году. Несмотря на свой незначительный размер (протяженность около 100 километров), «подземка» перевозит 2,46 миллиона пассажиров ежедневно. Метрополитен проектировали англичане.

По материалам «ForUm».