Web Analytics

«Укрзалізниця» отчиталась: к «концу света» готова

«Железнодорожный транспорт Украины продолжит работать даже в условиях «конца света», сообщает пресс-служба компании «Укрзалізниця».

Сообщения о «конце света» в украинской железнодорожной компании, похоже, воспринимают всерьёз. Иначе, как объяснить появление следующего пресс-релиза на сайте «Укрзалізниці»?

Текст нешуточного сообщения железнодорожников приводим полностью:

«Укрзалізниця» сообщает, что прогнозы относительно энергетического коллапса (который часто называют «концом света») не остановит работу железнодорожного транспорта. Если же всё-таки в результате природных катаклизмов или аварий на электрических сетях состоится нарушение электроснабжения, железнодорожный транспорт продолжит работать. Системы обеспечения безопасности движения поездов и связи имеют резервные автономные источники питания. Данные источники питания рассчитаны на обеспечение работы указанных устройств в течение не менее 8 часов.

Таким образом при потере электроснабжения участка железной дороги в течение значительного периода от независимых источников питания будет обеспечиваться электроснабжение основных систем управления движением поездов, систем сигнализации, централизации и блокировки, связи, что позволит перевести на автономную (тепловозную) тягу движение поездов и вывести железнодорожные составы из обесточенных зон, а затем, совместно с электроснабжающими компаниями, в зависимости от ситуации принять решение о дальнейшей организации работ по ликвидации последствий аварий и восстановлению движения поездов.

В случае энергетического коллапса первоочередная задача, которая будет стоять перед работниками железнодорожного транспорта, — вывести все поезда с электротягой (в первую очередь пассажирские и пригородные) из обесточенных зон в места, где будут созданы надлежащие условия для пассажиров. Дальше — восстановление движения поездов на автономной тяге, то есть с помощью тепловозов и дизель-поездов.

Вышеупомянутые меры вызваны тем, что железнодорожная контактная сеть не имеет резервного питания. Что касается систем обеспечения безопасности движения поездов и связи, то они имеют резервные автономные источники питания. Так, тяговые подстанции имеют в своём составе резервные дизель-генераторные агрегаты мощностью 75-100 кВА, с помощью которых питаются линии основного питания устройств СЦБ перегонов и станций, а также устройств связи в зоне между подстанциями (25-50 км в обе стороны от тяговой подстанции).

Электроприёмники технологических нагрузок (устройства, отключение которых приводит к нарушению технологии работы предприятий железнодорожного транспорта, центральных постов диспетчерской централизации, дорожных и региональных центров управления движением поездов, постов электрической централизации, узлов связи, радиорелейных станций, радиоцентров, серверных залов вычислительной техники и компьютерных автоматизированных систем управления) относятся к особой группе I категории надёжности электроснабжения и имеют третий дополнительный источник электропитания от независимых дизель-генераторных агрегатов, аккумуляторных батарей и т.д. Данные источники питания рассчитаны на обеспечение работы указанных устройств в течение не менее 8 часов.

Кроме этого, ежегодно в процессе подготовки к работе в зимний период осуществляется дополнительное обучение работников железнодорожного транспорта, аварийные тренировки оперативных работников электроэнергетической отрасли, проверка схем профилактического подогрева проводов и механических средств борьбы с отложениями гололёда. Проверяются средства связи и взаимодействие энергодиспетчерского аппарата железных дорог с энергодиспетчерским аппаратом электропередающих организаций, энергосистем и НЭК «Укрэнерго». Разработаны и утверждены порядки действий персонала в тех или иных аварийных ситуациях, схемы послеаварийного питания при отключении отдельных или группы тяговых подстанций и т.д. Созданы постоянно действующие оперативные штабы для организации работ при наступлении сложных метеоусловий и при возникновении аварийных ситуаций».