Кого Янукович не хочет сажать за экономические правонарушения

Президент Украины Виктор Янукович предлагает за совершение преступлений в хозяйственной сфере вместо наказания в виде лишения свободы ввести санкцию в виде штрафа. Соответствующий законопроект №9221 зарегистрирован в Верховной Раде 27 сентября.

Так, законопроектом предлагается за совершение преступлений в хозяйственной сфере вместо наказания в виде лишения свободы ввести санкцию в виде штрафа. Штраф может быть заменён судом на другое наказание лишь в случае его неуплаты в срок, установленный судебным решением.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, указанная модель предлагается также и для тех случаев, когда субъектом преступления является должностное лицо юрлица частного права (статьи 3641 «Злоупотребление полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы», 3651 «Превышение полномочий должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы» Уголовного кодекса Украины)*.

Вместе с тем законопроект отменяет уголовную ответственность за те деяния в сфере хозяйственной деятельности, которые на сегодня потеряли признаки повышенной общественной опасности, достаточной для преследования их в уголовном порядке.

Речь идёт о составах преступлений, предусмотренных статьями 201 — «Контрабанда» — относительно контрабанды товаров, 202 — «Нарушение порядка занятия хозяйственной деятельностью и деятельностью по предоставлению финансовых услуг», 203 — «Занятие запрещёнными видами хозяйственной деятельности», 207 — «Уклонение от возвращения выручки в иностранной валюте», 208 — «Незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов», 214 — «Нарушение правил сдачи драгоценных металлов и драгоценных камней», 215 — «Подделка знаков почтовой оплаты и проездных билетов», 217 — «Незаконное изготовление, сбыт или использование государственного пробирного клейма», 218 — «Фиктивное банкротство», 220 — «Сокрытие устойчивой финансовой несостоятельности», 221 — «Незаконные действия при банкротстве», 223 — «Размещение ценных бумаг без регистрации их выпуска», 225 — «Обман покупателей и заказчиков», 226 — «Фальсификация средств измерения», 228 — «Принуждение к антиконкурентным согласованным действиям», 234 — «Незаконные действия с приватизационными бумагами», 235 — «Несоблюдение лицом обязательных условий по приватизации государственного, коммунального имущества или предприятий и их дальнейшего использования» действующего Уголовного кодекса Украины.

За совершение вышеназванных правонарушений законопроектом устанавливается административная ответственность в виде наложения штрафов.

Также законопроектом предлагается установить, что заключение под стражу не может быть применено к ранее не судимым лицам, подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, за исключением случаев, когда лицо скрывается от органов следствия или препятствует расследованию дела.

Относительно оснований применения меры пресечения в виде заключения под стражу законопроектом вводится механизм, согласно которому подозреваемый, обвиняемый по таким делам, может быть взят под стражу лишь в случае невнесения им средств в качестве залога или укрытия от органов следствия или препятствовании расследованию дела.

Законопроектом также установлен перечень составов преступлений в сфере хозяйственной деятельности, привлечение к ответственности за которые возможно исключительно на основании жалобы потерпевшего. При этом порядок привлечения к уголовной ответственности по жалобе потерпевшего предусматривает, что соответствующее уголовное дело подлежит прекращению в случае, если потерпевший примирится с обвиняемым до момента удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Привлечение к уголовной ответственности лишь при наличии жалобы потерпевшего касается составов преступлений, предусмотренных статьями 2031 — «Незаконный оборот дисков для лазерных систем считывания, матриц, оборудования и сырья для их производства», частью первой статьи 206 — «Противодействие законной хозяйственной деятельности», 219 — «Доведение до банкротства», 229 — «Незаконное использование знака для товаров и услуг, фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара», 231 — «Незаконный сбор с целью использования или использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну», 232 — «Разглашение коммерческой или банковской тайны», 2321 — «Незаконное использование инсайдерской информации», 2322 — «Сокрытие информации о деятельности эмитента» действующего Уголовного кодекса Украины.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в некоторые статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушения в сфере хозяйственной деятельности, а также исключить статью 1602 — «Незаконная торговая деятельность», которая дублирует содержание статьи 164 — «Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности», и статью 168 — «Выпуск в продажу нестандартной продукции», которая дублирует содержание статьи 167 — «Выпуск и реализация продукции, не соответствующей требованиям стандартов», названного Кодекса.

*Некоторые СМИ замечали, что этот законопроект может изменить ситуацию с процессом над Юлией Тимошенко. Однако статья, по которой ей предъявлено обвинение, — 365 УК — не входит в список вышеуказанных статей Уголовного кодекса.

Источник: «ЛIГАБiзнесIнформ».

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.