Web Analytics

Чего достигла Украина благодаря Евро-2012

Промежуточные итоги подготовки Украины к Евро-2012 подвели СМИ накануне Дня Независимости. Десять достижений Украины, которых бы не было, если бы не Евро-2012.

Список составлен информационным центром «Украина-2012»

Во-первых, все объекты инфраструктуры — на финишной прямой.

Осталось два месяца до открытия двух арен в Киеве и Львове (октябрь 2011-го), строительством которых занимается государство. Нынешняя готовность НСК «Олимпийский» — на уровне 90%. Трудно поверить, что в марте 2010-го объект был готов на 35%, а отставание от графиков составляло 6 месяцев.

Кардинально изменилась ситуация на Львовской арене, которая сегодня построена на 75%. Полтора года назад здесь только сваи торчали из земли — 15% готовности, отставание в 6 месяцев. Эксперты УЕФА занесли арену в «чёрную» зону риска. Сегодня в сдаче объекта не сомневается даже президент УЕФА Мишель Платини.

Во-вторых, ускорено строительство в четырёх «принимающих» аэропортах.

После запуска четырёх новых, современных аэровокзалов Украина увеличит свои авиатранспортные возможности в 3-4 раза. Пропускная способность аэропорта «Борисполь» вырастет втрое — с 2 тысяч человек в час до более 6 тысяч. Наибольший рывок сделает Донецк, который увеличит показатели обслуживания пассажиров в 6-7 раз (с 300 до более 2 000).

В сентябре 2010 года в «Борисполе» открылся новый терминал «F». Теперь сюда переведена львиная доля маршрутов, а благодаря его работе аэропорт побил свои абсолютные рекорды — достиг недельного и суточного максимума обслуживания людей. Повысится поток после сдачи в декабре 2011-го терминала «D».

28 августа 2010-го запущен в эксплуатацию новый пассажирский терминал аэропорта «Харьков» (обслуживает 650 тыс. человек в год). В июле 2011-го введена в эксплуатацию новая взлётно-посадочная полоса аэропорта «Донецк», длиной 4 тыс. м. По своим параметрам полоса является одной из лучших в Европе. Готовность терминала Львовского аэровокзала - 65%, ВПП - 49%.

В-третьих, Украина открыла для себя новые транспортные возможности.

В прошлом году был подписан контракт на закупку скоростных поездов. Первые шесть поездов Hyundai для внедрения в Украине скоростного железнодорожного движения «Укрзализныця» получит в апреле 2012 года, а в мае они начнут регулярное движение. Ещё четыре поезда будут запущены после Евро. Электропоезда соединят между собой четыре принимающих города. Благодаря им расстояние от столицы до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, до Львова — за 4,5 часа, до Донецка — 5,5 часа. Обслуживание новых поездов Hyundai планируется осуществлять в ремонтно-экипировочных депо Харьковского вагонного участка, на котором с прошлого года проводится масштабная реконструкция.

В-четвёртых, вводят новые сервисы.

Для приёма гостей не только модернизируется железнодорожное полотно, но и оптимизируется обслуживание. Задача, которую поставил перед «Укрзализныцей» вице-премьер-министр Борис Колесников к Евро-2012, — улучшить качество обслуживания пассажиров.

В частности, во время чемпионата будет организована предварительная продажа проездных документов за 90 суток до отправления поезда. Кроме того, планируется продавать билеты на вокзалах через Интернет с применением терминалов — билетно-печатающих автоматов.

Пятый вопрос — новые дороги и развязки.

За этот неподъёмный пласт работы в Украине до сих пор не брались. Как подчеркнул Борис Колесников, за два года приготовлений невозможно провести модернизацию всех автомобильных дорог Украины. Но дороги к приёму ЧЕ обещают подготовить на должном уровне. Лишь в 2011 году количество километров построенных и отремонтированных дорог выросло в 10 раз по сравнению с предыдущими годами. В 2010-м открыли движение на построенных и отремонтированных участках дорог протяжённостью 973 км по всей Украине. Сегодня общая готовность дорог к Евро — 70%. Среди четвёрки городов-хозяев «дорожными» лидерами являются Киев и Донецк. Ударным «дорожным» годом станет и 2011-й. По поручению Президента Украины запланировано ввести в эксплуатацию 1500 км вновь построенных или отремонтированных дорог, из них 1133 км — дороги по маршрутам Евро-2012.

В-шестых, новая модель безопасности на Евро-2012.

В 2011 году создано Управление безопасности на стадионах. Здесь сегодня набирается персонал для обеспечения безопасности на стадионах, а также 3 тысячи стюардов на арены Киева и Львова.

Группа из 16 офицеров милиции четырёх принимающих городов вскоре пройдёт обучение по программе УЕФА. Создан Национальный футбольный информационный пункт (NFIP) — обмен информацией между правоохранительными органами стран Европы относительно футбольных хулиганов с целью недопущения их присутствия на футбольных матчах.

В-седьмых, языковая выучка персонала.

Евро заставило правоохранителей, медицинский и транспортный персонал сесть за парты. Это — непростая задача, но факт остаётся фактом: сегодня на государственных курсах по изучению английского языка — 33 722 сотрудников МЧС. В дополнение свободно говорят по-английски более 4 тысяч транспортников. Организованы курсы изучения иностранных языков для поездных бригад проводников и работников вокзалов. В 2011-м запланировано обучение для 2922 работников пассажирского хозяйства.

Восьмое — развитие туристической отрасли.

На туристическую отрасль, которая, по предварительным расчётам, больше всего выиграет от проведения Евро, государство возлагает особые надежды. Для самых требовательных болельщиков разрабатывают новые туристические маршруты и устанавливают информационные знаки для гостей турнира.

Не только принимающие города, но и автомобильные дороги общего пользования, задействованные в проведении чемпионата, обустроят системой двуязычных знаков с информацией на украинском и латиницей. «Знаковая» работа по маршрутному ориентированию начнётся осенью в каждом принимающем Евро городе. Киев уже завершил разработку указателей транспортного ориентирования к основным объектам Евро-2012. За установку знаков маршрутного ориентирования столица возьмётся в апреле 2012-го.

В-девятых, обновлён гостиничный фонд.

За годы подготовки в Украине построено 70 гостиниц. С помощью государства, которое ввело налоговые льготы и преференции для отельеров, к Евро-2012 в Украине строятся десятки гостиниц от трёх звёзд и выше. Вместе с существующими комплексами они с лихвой покроют требования УЕФА к принимающим городам по почти 16 тысячам трёх-, четырёх- и пятизвёздочных номеров.

Во Львове до конца 2011 года планируют ввести в эксплуатацию ещё 8 отелей общим номерным фондом 1 тыс. 426 номеров. В Донецке — сооружение 11 новых отелей реконструкция ещё 5-ти действующих. Киев планирует построить 13 отелей на 2200 номеров различной звёздности. Достраиваются 20 объектов гостиничного хозяйства принимающего города Харькова.

Нацагентство Евро-2012 начинает работу по частичному возмещению процентов за пользование кредитами, предоставленными банками на подготовку средств размещения для семьи УЕФА. Для этого Кабинет Министров утвердил порядок и условия осуществления частичного возмещения.

Наконец, десятое, не менее важное достижение, — международная реклама страны.

В контексте Евро впервые за время независимости был запущен в международное информационное пространство имиджевый ролик Украины. Тогда же представили и логотип нашей страны к чемпионату — цветок подсолнуха, один из любимейших украинских образов. Видеоролик «Включи Украину», который был презентован 4 ноября 2010-го, рассказывает об иностранцах, которые впервые приехали в Украину и открывают её для себя — новую, неизвестную, но современную. 30, 60 и 90-секундные клипы транслировали европейские телеканалы Euronews, Eurosport и BBC.

Новая волна продвижения к Евро-2012 началась 20 августа с трансляции сюжета о подготовке Украины к турниру в эфире телеканала Euronews. Видеоролик о подготовке к Евро — первый из семи сюжетов серии «Ukrainian Life». На этот раз реклама страны сделана с акцентом на принимающие города, их историю, культуру, бизнес и инфраструктуру. Промо-кампания к чемпионату продлится до мая следующего года. Кроме Euronews, планируется показать ролики и на других европейских каналах.