Web Analytics

Автодилеры развенчали мифы о ВТО

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров развенчала распространенные заблуждения украинцев о требованиях членства Украины во Всемирной торговой организации (ВТО).

По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, существует ошибочное мнение о том, что Украина брала на себя обязательства сделать одинаковым акцизный сбор на б/у и на новые автомобили, «чтобы ликвидировать несоответствие».

«Насколько я смотрел, и спрашивал экспертов, об акцизном сборе ничего не говорилось. Наоборот, вы знаете, что было в мае выступление заместителя министра финансов господина Фудашкина, который заявил, что готовят законопроект, в котором предусматривают повышение акцизного сбора как компенсацию повышения пошлин на автомобили в виду недопоступления в бюджет. Поэтому мы будем с этим, естественно, бороться. Но опасность существует, что, наоборот, будет повышен акцизный сбор», - подчеркнул он.

Следующее заблуждение, по словам Назаренко, - отмена минимальных индикативных цен, которые уже давно отменены.

«Относительно того, что «серые» дилеры распространяют относительно их отмены... ну нет индикативных цен! А справочные цены, которые мы предоставляем - эти цены не будут отменены. ВТО не требует их отмены, и я думаю, что мы и дальше будем продолжать, и мы не дадим «серым» дилерам ввозить автомобили за 5 копеек и растаможивать, соответственно, по такой цене», - сказал он.

Среди «мифов» он назвал также мнение относительно требования ВТО отмены первой регистрации.

«Относительно того, что ВТО требует отменить первую регистрацию... ВТО ни в одном документе, нигде не говорил. Это внутреннее дело Украины. Одно дело - ввоз автомобилей. Другое - его регистрация», - отметил Назаренко.

«Последнее (заблуждение - ред.)- что ВТО требует сертификацию. Да, ВТО требует отменить сертификацию продуктов. Потому что продукты, они хоть для Арабских Эмиратов, хоть для Северной Америки, хоть для Украины, везде одинаковы. А вот автомобили - они совершенно разные. Поэтому ВТО никогда не требовало отменить сертификацию автомобилей. И мы наоборот будем требовать ужесточать сертификацию автомобилей», - сказал директор ВААИД.

«Кроме того, даже после вступления в силу уже основательно пошлины 10% мы очень жестко будем контролировать и требовать у правительства так называемый «сертификат происхождения». Потому что 10% - это не значит, что 10% для всех стран. Пожалуйста, для стран ЕС, для стран, которые входят в ВТО - пошлина 10%. Но будьте любезны, предоставьте сертификат происхождения. Если этот автомобиль ввозится неизвестно откуда, то таможня будет вправе спрашивать: предоставьте сертификат происхождения. Нет сертификата - ваша пошлина будет 25%», - подытожил Назаренко.

По материалам «ЛІГАБізнесІнформ».