Web Analytics

Дифференцированная стоимость ж/д билетов – ничего хорошего?

Инициатива Министерства транспорта и связи Украины ввести дифференциацию стоимости пассажирских железнодорожных билетов в зависимости от времени суток и дней недели не принесет пассажирам ничего хорошего, считают эксперты. Такое нововведение никак не отразится на повышении качества обслуживания пассажиров или наличия билетов на необходимые даты.

«Минтрансу и «Укрзалізниці» следовало бы заняться глубинным решением проблем пассажирских перевозок на железной дороге вместо подобных инициатив, которые скорее напоминают «благие» намерения бывшего главы администрации принудительно кормить пассажиров и включать стоимость проднабора в цену билета», - считает глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Он также подчеркнул, что дифференциация стоимости проезда «не столь распространена в Европе, как на то указывает Минтранс».

«А в Российской Федерации существует индексация стоимости билетов исключительно в зависимости от сезона - при этом наибольшая индексация - 1,45 - применяется на поездки 29-30 декабря, а минимальная - 0,45 - на 1 января и 9-10 мая. Никакой индексации в зависимости от времени суток в РФ не существует», - отметил Кава.

В то же время, в Европе существует, добавил он, «не повышение тарифов в период повышенного спроса на пассажирские железнодорожные перевозки, а, наоборот, снижение тарифов в период уменьшенного спроса - например, в Германии существует система скидок на поездки в выходные дни, целью которой является также развитие внутреннего туризма».

Ранее заместитель министра транспорта и связи Украины Владимир Бадагов заявил, что перед «Укрзалізницею» стоит задача дифференцировать стоимость пассажирских билетов, как это уже сделали страны Европы, а также Россия и Беларусь.

Цену на билеты планируют изменять в зависимости от времени года и дней недели. Кроме того, в утренние и вечерние часы цена должна быть выше, чем днем.

По материалам «ЛІГАБізнесІнформ».