Web Analytics

Соцопрос: почти половина опрошенных считают, что не могут влиять на повышение качества коммунальных услуг

Около 45% человек считают, что они не могут влиять на повышение качества коммунальных услуг. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного консорциумом «Менеджмент консалтинг групп». Также 44% опрошенных убеждены, что решение коммунальных проблем под силу местным органам власти, а еще 23% вверяют эту миссию управлению по делам защиты прав потребителей. При этом 18% опрошенных утверждают, что отстаивать свои права - дело потребителей услуг. Наименьший процент респондентов (4%) верят, что решить их проблему поможет обращение в СМИ.

Как сообщили «ЛІГАБізнесІнформ» в пресс-службе МКГ, проведенное социсследование показало, что нынешняя система обслуживания коммунального хозяйства перестала быть эффективной.

«ЖЭКи только тогда станут качественно выполнять свою работу, когда начнут конкурировать за право выполнять услуги по обслуживанию конкретного дома. К сожалению, этот рынок сегодня искусственно монополизирован. Следовательно, реформу необходимо внедрять как можно скорее», - считает депутат Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, ЖКХ и региональной политики Виталий Барвиненко.

По его словам, для реформирования отрасли парламент уже в ближайшие месяцы должен рассмотреть закон «Об ОСМД» и «дать объединениям совладельцев многоквартирных домов право выбора той компании, которая будет оказывать услуги, причем делать это будет качественно».

По данным социсследования, наибольшее количество людей, «уверенных в своей беспомощности» в вопросах повышения качества работы предприятий по предоставлению коммунальных услуг, живет в Донецке (72,2%). При этом 49% жителей этого города возложили бы миссию коммуникации с ЖЭКами на местные органы власти.

Меньше всего разуверившихся в своих возможностях потребителей проживает в Киеве (27%), при этом в столице больше всего доверяют управлению по делам защиты прав потребителей (32%). В Симферополе 49% опрошенных полагают, что качество работы предприятий по предоставлению коммунальных услуг можно повышать путем непосредственного контакта с руководством ЖЭКов, тогда как в Донецке лишь 20% уверены в эффективности подобных методов.

Опрос проводился путем телефонного интервью в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Львове и Симферополе. Всего было опрошено 1 тыс. 200 респондентов старше 18 лет. Отбор респондентов (телефонных номеров) в каждом городе осуществлялся случайным образом.