Web Analytics

СМИ подменили политновости политической «заказухой» во время предвыборной кампании, - отчет о работе СМИ

Во время предвыборной кампании подавляющее большинство СМИ активно размещали заказные материалы, говорится в отчете по результатам мониторинга СМИ во время предвыборной кампании, который обнародовал председатель комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев.

«Отказавшись от темников, часть общенациональных и региональных телеканалов, газет не смогли отказаться от искушения подменить политические новости политической «джинсой», - заявил председатель комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев.

По его словам, большинство новостийных материалов в общенациональных СМИ, где вспоминались политические партии или их представители, были проплаченными. По его убеждению, это несет не меньшую угрозу, чем времена «темников».

В отчете говорится, что эксперты во время мониторинга зафиксировали в сентябре стремительный рост количества сюжетов, которые имеют явные или скрытые признаки заказных.

Характерными признаками таких заказных сюжетов, по словам Чекмышева, являются отсутствие информационного повода или создание его искусственно, подчеркнуто позитивный характер информации о политической силе, низкая социальная значимость информации.

«Ноу-хау» этой кампании, по мнению Чекмышева, стала ситуация, когда ведущий ставит острые вопросы, а политик блестяще на них отвечает, читая из суфлера.

Кроме того, мониторинг показал, что ни одна из тиражных всеукраинских газет не придерживалась журналистских стандартов. «Практически все издания пользовались оценочными суждениями, были далеки от объективности и сбалансированности, активно использовали манипулятивные технологии.

Кроме того, крайне распространенным явлением в этой кампании стала публикация изданиями материалов, имеющими все признаки скрытой рекламы, – так называемой политической «джинсы», - отмечают эксперты.

Также выборы активно освещали интернет-сайты, причем больше всего вниманием пользовалась Партия регионов, НУ-НС и БЮТ.

Мониторинг проводился в рамках проектов «Украинский монитор», «Барометр политической рекламы» и «Барометр сознательного выбора» с 1 августа по 24 сентября 2007 года по методам контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также метода сравнения текста ведущего, закадрового текста и «картинки».

Мониторинг проводился при поддержке международного фонда «Возрождение» и Офиса Координатора проектов ОБСЕ в Украине.

По материалам «УНИАН».