Web Analytics

КИУ: ролики президента – скрытая политическая реклама

Как скрытую политическую рекламу Комитет избирателей Украины расценивает ролики президента Виктора Ющенко, которые Национальным Советом по вопросам телевидения и радиовещания были классифицированы как «социальная реклама» и размещены бесплатно.

Вместе с тем, как отмечают в КИУ, ролики других политических сил размещались по расценкам коммерческой рекламы.

«КИУ в очередной раз подчеркивает, что все политические силы должны иметь равные возможности при размещении агитации в СМИ и надеется, что в будущем подобная ситуация не повторится», - говорится в отчете Комитета избирателей Украины по итогам мониторинга подготовки к внеочередным парламентским выборам.

КИУ также выражает беспокойство непрозрачностью соглашений по размещению рекламы и возможными неравными условиями для разных партий и кандидатов.

В связи с этим КИУ рекомендует политическим силам отказаться от ведения избирательной агитации до момента регистрации их субъектами избирательного процесса.

По состоянию на середину июля все основные политические силы фактически начали избирательную кампанию.

Так, кампанию начали БЮТ, «Наша Украина – Народная Самооборона», Партия регионов, Соцпартия, Компартия, Прогрессивная социалистическая партия Натальи Витренко и Народная партия Владимира Литвина.

По данным КИУ, наиболее широко сформирована сеть штабов БЮТ, тогда как другие политические силы в большинстве регионов находятся лишь в стадии организации своих сетей.

Агитация в большинстве регионов проявляется в размещении биг-бордов, информационных материалов в областных и районных печатных СМИ, которые «по характеру напоминают скрытую рекламу», в заявлениях и комментариях по поводу разных общественно-политических событий представителей разных партий, теле- и радиороликах.

По материалам «Украинской партии».