Об этом сообщил министр образования и науки Украины Станислав Николаенко, докладывая о результатах Конференции министров образования, которая состоялась в Лондоне 17-19 мая, пишет «УНИАН».
«Хочу вам сказать, что секретариат Болонского процесса по 11 категориям оценил деятельность нашей страны. И в целом мы получили оценку близкую к четверке по пятибалльной системе. Где-то 3,9», - сообщил С. Николаенко.
Он подчеркнул, что это реальная оценка, которая присуждена международными экспертами, исходя из доклада и статистики относительно данных по Украине в области образования.
В частности Николаенко сообщил, что в одиннадцать показателей, по которым проводилась оценка, входили: стандарты и нормы обеспечения качества образования; система внешнего обеспечения качества; международные связи; внедрение принципов Лиссабонской Конвенции о признании на национальном уровне дипломов, а также система национальной квалификации и тому подобное.
По словам министра, негативную роль сыграло то, что Украина пока еще не смогла получить положительную оценку в вопросе положений и дополнений к диплому международного уровня.
«В Украине еще нет такого выпуска, ближайший будет в 2010 году. И поэтому мы не имели здесь положительной оценки», - отметил С.Николаенко. В то же время, по его словам, такой диплом на сегодняшний день разработан и сейчас проводится его апробация.
Министр также сообщил, что среди основных задач, которые были определены для решения в Украине – это усовершенствование системы качества образования; внедрение третьего цикла подготовки специалистов. «Сегодня мы имеем двухуровневую подготовку – это бакалавр и магистр. Но встает уже вопрос внедрения третьего цикла – доктора, в частности доктора философии», - информировал министр.
По словам С.Николаенко, сейчас разрабатывается специальная 4-летняя программа, на которую будут поступать лучшие студенты. Они будут учиться по отдельным графикам, параллельно будут принимать участие в исследовательской работе и таким образом будут повышать свою профессию психолого-педагогического, гуманитарного циклов, и в то же время выполнять специальную профессиональную работу – готовить фактически свою докторскую работу.