«Я лично долго пребывал в дискуссии, нужно ли вводить платность на таких автобанах, - сказал Рудьковский. - Проанализировав со специалистами данную ситуацию, мы пришли к выводу, что сможем строить не больше 100 километров новых современных дорог за год при условии, что они будут бесплатными. Если же задействовать систему концессии, можно строить до тысячи километров за год и уже через 5 лет иметь современную европейскую инфраструктуру».
Министр отмечает, что для того, чтобы начать широкое строительство европейских атобанов в Украине, нужно принять закон о выкупе земель в государственную собственность и модернизировать закон «О концессии», передает «ForUm».
Концессия – это строительство автомобильных дорог путем создания консорциума, в состав которого входят европейские и украинские компании. Консорциум строит и эксплуатирует автобаны на протяжении 20-25 лет, после чего они переходят в собственность государства. При строительстве автобанов сразу закладывается европейская система стандартов безопасности.
Строительство автобанов на концессионной основе - широкая европейская практика. Сейчас по такой системе работают автобаны в Италии, Франции, Китае, Португалии. В настоящее время строительство дорог на концессионной основе начинается в Венгрии.