Web Analytics

«Укрзалізницю» заменят «Украинские железные дороги»

Концепция реформирования железнодорожной отрасли в Украины предусматривает создание Государственной акционерной компании (ГАК) «Украинские железные дороги». Об этом сегодня на брифинге сообщил заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» Анатолий Лашко.

Как передает «ЛІГАБізнесІнформ», Лашко подчеркнул, что «Укрзалізниця» при участии Министерства транспорта и связи Украины подготовила проект концепции государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины. Документ базируется на опыте стран ближнего и дальнего зарубежья, в частности, РФ, Германии, Польши и Казахстана.

Проект концепции предусматривает, что на первом этапе реформирования (2006-2008 годы) на базе «Укрзалізниці», железных дорог и других отраслевых предприятий будет создана ГАК «Украинские железные дороги», 100% акций которой будут принадлежать государству.

В уставный капитал компании передадут имущество Государственной администрации железнодорожного транспорта и железных дорог. На сегодня балансовая стоимость основных фондов железнодорожного транспорта оценивается в 21 млрд. грн. Кроме того, в уставный капитал будут переданы 100% акций открытых акционерных обществ, полномочия по управлению которыми принадлежат «Укрзалізниці».

По словам Лашко, проект концепции предполагает также размежевание хозяйственных функций и функций государственного управления в отрасли.

«На сегодня «Укрзалізниця» не является ни полноценным хозяйствующим объектом, ни полноценным государственным органом. Такая ситуация не может продолжаться дальше, тем более, что концепцией запланировано привлечение инвестиций, как внешних, так и внутренних», - отметил он.

Поэтому будет создан Департамент железнодорожного транспорта, который переберет на себя ряд функций «Укрзалізниці».

Кроме того, подчеркнул Лашко, сегодняшняя тарифная политика не устраивает ни потребителей, ни сами железные дороги, поэтому ее нужно менять. Это предполагает создание на втором этапе реформирования (2008-2010 годы) условий для постепенного сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. А на третьем этапе (2011-2015 годы) произойдет либерализация тарифной системы в конкурентных видах деятельности по перевозкам.

Проект концепции реформирования железнодорожного транспорта уже роздан на рассмотрение причастным министерствам и ведомствам. Возможно, через месяц данная концепция сможет быть рассмотрена Кабинетом Министров, - добавил Лашко.