В пресс-службе СБУ изданию «СЕЙЧАС» объяснили, что «минимизировать это отрицательное явление силами лишь компетентных органов невозможно». Здесь необходимо применять экономические меры - путем совершенствования законодательной базы. В данном случае, отметили в пресс-службе СБУ, целесообразно «снизить размеры ввозной пошлины, акцизного сбора и НДС на автотранспортные средства, установив сбор и другие обязательные платежи на общую сумму, не превышающую 10-20% фактической стоимости автомобиля, что сделало бы противоправные действия экономически невыгодными и переориентировало бы товаропоток в легальное обращение».
Основной причиной большого количества контрабандных машин считается высокая ввозная пошлина, составляющая 25%.
За сохранение пошлины на нынешнем уровне выступают отечественные автомобильные производители.
По мнению аналитиков, в настоящее время существует достаточно сильное лобби автомобилестроителей и в Верховной Раде, и в Кабинете Министров, поэтому ожидать реализации инициативы СБУ о снижении ввозной пошлины на машины в скором времени не приходится.
Официальные автомобильные импортеры больше рассчитывают на другие методы борьбы с черным рынком. Они инициируют внесение соответствующих законопроектов, которые бы прикрыли законодательные пробелы, разрешающие сегодня ввозить авто без уплаты налогов.