Web Analytics

"Студия 1+1" продается

Совладельцы телеканала "Студия 1+1" генеральный директор компании Innova-film Борис Фуксман и почетный президент канала Александр Роднянский заявили о том, что ведут переговоры о продаже "1+1" группе "Приват".

"По оценке экспертов, сумма сделки может составить около 100 млн долларов. Специалисты не исключают, что подобные переговоры связаны с переделом медиа-ресурсов перед парламентскими выборами 2006 года в пользу новой украинской власти", - пишет Коммерсант-Украина.

Борис Фуксман сообщил о том, что впервые группа "Приват" обратилась к соучредителям канала с предложением о покупке в конце марта 2005 года.

"Приват" пришел к нам с очень интересным предложением. Он первый начал серьезно говорить на эту тему, - сообщил Фуксман. - Сейчас сделка обсуждается, мы находимся в процессе длительных переговоров".

Его слова подтверждает другой соучредитель телеканала - Александр Роднянский. "Переговоры ведутся, но решение еще не принято", - заявил он.

По информации владельцев "1+1", речь идет о продаже 40% долей телеканала, которые останутся у Фуксмана и Роднянского после реструктуризации компании, начавшейся месяц назад. Реструктуризация предполагает, что американской CME будет принадлежать 60% долей телеканала.

По информации газеты, "при продаже канала будут учитываться его аудитория, доля на рекламном рынке, стоимость брэнда и технической базы. Эксперты говорят, что на цену канала также может повлиять затянувшийся юридический спор вокруг лицензии на вещание на канале УТ-2 между "Студией 1+1" и ТРК "Аити" (принадлежит Media International Group Вадима Рабиновича).

ТРК "Аити" в 1996 году выиграла конкурс на вещание на канале УТ-2, однако эфирного времени так и не получила. "В лучшем случае цена всего канала может составлять 100-120 млн долларов, - сказалмедиа-директор рекламного агентства "Медиа-эксперт" Алексей Вирко, - в худшем - 50 млн долларов".

В то же время ряд экспертов полагает, что "Студия 1+1" может стоить и дороже. "Если за канал заплатят больше фактической стоимости, примерно 150 млн долларов, тогда это уже связано с политикой", - считает вице-президент рекламного агентства Linea 12/McCann Павел Таяновский.

О том, что интерес "Привата" к телеканалу может быть вызван политическими мотивами, говорят и другие эксперты. "Наличие мощного медиа выведет "Приват" в лидеры политико-экономического процесса", - отметил Вирко.

По мнению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии, политолога Михаила Погребинского, "группа "Приват" не чувствует на себе такого давления со стороны власти, как другие финансово-промышленные группы. Поэтому логично предположить, что покупкой канала она рассчитывается за благосклонность власти".

Более того, Погребинский полагает, что переговоры о продаже "плюсов" следует рассматривать в контексте циркулирующих на рынке слухов о смене владельцев других телеканалов.

В последние два месяца медиа-рынок будоражит информация о готовящейся продаже телеканалов "Интер", 71% акций которого принадлежал покойному члену СДПУ(о) Игорю Плужникову, а также каналов, входящих в юридически не оформленный медиа-холдинг Виктора Пинчука, - "Нового" и СТБ.

Как передает КорреспонденТ, руководители каналов отрицают возможность продажи в ближайшее время, однако эксперты считают, что об этом станет известно уже в сентябре. "Я утверждаю, что сейчас идет перераспределение медиа-каналов в пользу новой власти перед выборами следующего года", - заявил Погребинский.

В то же время, по информации издания, "политический след в покупке "Приватом" второй кнопки украинского телевидения замечают не все.

"У телеканала успешная бизнес-модель. С учетом роста рекламного рынка в ближайшие несколько лет на 30% ежегодно - уже через пару лет канал будет стоить намного дороже. Если сделка совершится, это будет удачное вложение денег", - считает глава Индустриального телевизионного комитета Украины Олег Попенко.

Хозяева "Привата" пока не смогли прокомментировать покупку канала "1+1". В офисе компании "Синтоза", входящей в группу "Приват", сообщили, что совладельцы группы Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов находятся в командировке.

70% акций "Студии 1+1" принадлежат почетному президенту канала Александру Роднянскому, 30% - компании "Интер-медиа", 100-процентной "дочке" немецкой компании Innova-Film. Акционерами Innova-Film являются Борис Фуксман (40%) и американская медиакорпорация CME (60%).