Об этом ForUmу сообщили в пресс-службе вице-премьера.
Законопроект предусматривает запрет на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий на носителях внешней рекламы, а также ее ограничение на телевидении и радио.
Томенко отметил, что «как засвидетельствовала практика, закрепленные законодательством ограничения и требования относительно рекламы алкогольных и табачных изделий во многих случаях не действуют, а то и откровенно игнорируются субъектами рекламной деятельности. Поэтому сегодня можно с неприятностью констатировать несовершенство правовой регуляции этой проблемы».
Поэтому, учитывая интересы государства в обеспечении сохранения здоровья нации и, особенно, ее молодого поколения, а также ввиду отсутствия альтернативных путей решения этой проблемы, необходимо внести изменения к Закону «О рекламе», внедрив запрет на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий средствами внешней рекламы и ограничив такую рекламу в теле- и радиопространстве.
Томенко напомнил, что подобный законопроект уже вносился им, Юлией Тимошенко и другими народными депутатами на рассмотрение Верховной Рады, когда он возглавлял Комитет по вопросам свободы слова и информации.
Но этот документ и до сих пор не рассматривался в парламенте из-за того, что в Верховной Раде имеются многие народные депутаты, причастные к бизнесу внешней рекламы, и для которых принятие этого законопроекта является экономически невыгодным.