Web Analytics

Стоимость ж/д перевозки зерна подорожала на 50%

Кабинет министров Украины распоряжением от 1 апреля 2005 г. №91-р «Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с этим услуги» повысило в среднем на 50% тарифы на грузовые перевозки. Больше всего - на 50% - подорожала транспортировка светлых нефтепродуктов, зерна и продуктов питания, железной руды и концентрата, угля, кокса, чугуна и прокат.

При этом, тарифы на экспортные перевозки повышены для ЖРС только на 12,9%, коксующийся уголь 17,1%, кокс – 7,4%, а на экспорт металлолома снижен на 26,7%, сообщает ProUA.

Правительство подняло тарифы на 50%, несмотря на предложение Министерства промышленной политики о том, что повышение тарифов не должно превышать индекс цен производителей, то есть не более 20%, и несмотря на то, что Минтранс договорился с промышленниками не повышать тарифы более чем на 30%.

Как сообщалось, Украинская ассоциация предприятий черной металлургии обратилась с требованием к СНБОУ не допустить необоснованного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, которое может спровоцировать остановку крупнейших предприятий.

Ведь необходимо учесть то, что на одну тонну готового проката приходится 3,5 тонны внутренних перевозок грузов, что приведет к мультипликационному эффекту роста себестоимости и потере конкурентоспособности национального товаропроизводителя на внешних рынках.

По мнению членов ассоциации, в результате реализации такой тарифной политики критическая ситуация в металлургии Украины может стать первопричиной масштабного и неконтролируемого внутреннего повышения цен в машиностроении и строительстве, которое неизбежно, через несколько месяцев, распространится на все остальные сектора экономики.

По мнению экспертов, повышение тарифов на перевозку нефтепродуктов приведет дальнейшему росту цен на них, а затем по цепной реакции вырастут цены на все без исключения товары (в том числе на продукты питания).