Такие результаты показал экспресс-опрос на тему «Коммунальные услуги: оценка и оплата харьковчан», который проводил в конце августа Харьковский филиал Института Горшенина. Всего опросили 600 жителей города в возрасте от 18-ти лет. В институте говорят: учитывали пол и возраст опрашиваемых респондентов.
76,3% опрошенных считают, что цены на коммунальные услуги существенно завышены.
1. Соответствуют - 13,4%;
2. Не соответствуют (цены завышены) - 76,3%;
3. Не соответствуют (цены занижены) - 0,7% ;
4. Затрудняюсь ответить - 9,6%.
Также опрос показал, что у харьковчан разные требования к качеству коммунальных услуг. Чуть более трети удовлетворены качеством услуг, почти столько же - ими недовольны. Остальных «не устраивает» работа коммунальных служб: чем-то удовлетворяет, чем-то нет.
Больше всего, говорят в Институте Горшенина, недовольны респонденты работой «Теплосетей». 41,2 % опрошенных считают, что в Харькове проблемы с подачей горячей воды, почти столько же людей жалуются на плохое отопление (38,2%). Треть опрошенных недовольны вывозом мусора. Каждый пятый - работой лифта. Остальные жалуются на проблемы с холодной водой, канализацией, газоснабжением.
(В данном случае каждый участник опроса мог выбрать пять вариантов ответа, в итоге получился своеобразный рейтинг коммунальных проблем).
1. Подача горячей воды - 41,2%;
2. Отопление - 38,2%;
3. Вывоз мусора - 28,1%;
4. Работа лифта - 21,2%;
5. Подача холодной воды - 13,0%;
6. Газоснабжение - 6,7%;
7. Канализация - 6,5%;
8. Электроснабжение - 4,2%;
9. Другое - 8,0%;
10. Всем удовлетворен - 21,0%;
11. Затрудняюсь ответить - 0,1%.
При этом, большинство (78,0%) опрошенных говорят, что полностью платят за коммунальные услуги.
Почти половина (48,6%) тратят на оплату коммунальных услуг ежемесячно от четверти до половины семейного бюджета. Каждый четвертый (24,2%) тратит на это менее 25%, а пятая часть опрошенных (20,3%) отдает за коммунальные услуги больше половины семейного дохода.