Соцопрос: Большинство педагогов не верит, что тестирование поможет точно оценить знания выпускников

Педагоги не верят, что внешнее тестирование может точно оценить знания выпускников. Таковы результаты опроса, который проводился в рамках проекта «Сприяння активної участі громадян у протидії корупцій в Україні «Гідна Україна» с декабря 2007 по февраль 2008. Опрашивали 11-классников по всей стране (1612 человек), их родителей (411), студентов 1-2 курсов (1026) и представителей школ (200). По мнению большинства из них, внешнее независимое тестирование (ВНТ) позволит сократить взятки в области образования.

По информации менеджера по исследованиям и мониторингу проекта Светланы Горной, опрос проводили методом личного интервью и в четырех группах (одиннадцатиклассники, их родители, студенты 1-2 курсов и представители школ) - всего 3249 респондентов старше 18 лет, которые проживают в Украине.

На вопрос, насколько распространена коррупция в получении высшего образования,
большая часть респондентов ответили, что во время:
вступительных экзаменов: 48% - родителей, 50% - 11-классников, 65% - педагогов и 64% - студентов;
выпускных экзаменов: 11% - родителей, 12% - 11-классников, 8% - педагогов и 29% - студентов;
внешнего тестирования – 3% родителей, 6% - 11-классников, 1% - педагогов и 15% - студентов.

Вместе с тем, 71% опрошенных педагогов считают, что тесты не позволяют точно оценить способности и знания ученика. Так же думают 47% опрошенных выпускников школ, 50% родителей, 55% студентов. А 34% 11-классников, 30% родителей, 27% студентов и 24% педагогов не доверяют автоматической обработке результатов тестов.

С коррупцией сталкивались во время:
проведения внешнего тестирования – 7,1% студентов, 5% 11-классников, 4,3% родителей;
выпускных экзаменов – 0 % студентов, 8,3% выпускников школ, 9,7% родителей;
вступительных экзаменов: 18,9% студентов, 12,6 % 11-классников и 8,9% родителей.

С тем, что коррупция может быть оправдана, категорически не согласились 40% педагогов, 35% 11-классников, 33% родителей и 29% студентов. Полностью согласились с этим 8% педагогов, 9% 11-классников, 10% родителей и 11% студентов.

Проект «Гідна Україна» определил, какие самые «популярные» виды коррупции при поступлении в вуз. На первом месте – личные связи, на втором – вымогательство и на третьем – предложение взятки.

Наиболее частые нарушения на вступительных экзаменах, по результатам опроса:
обмен информацией с соседями по парте – ответили 25% всех опрошенных из 4-х групп;
использование «шпаргалок» - 22%,
подсказки отдельным ученикам со стороны инструктора – 16%, использование мобильных телефонов – 13%.

Тогда как на внешнем независимом тестировании самые «популярные» нарушения:
использование «шпаргалок» - 29%;
обмен информацией с соседями по парте – 23%;
подсказки отдельным ученикам со стороны инструктора – 16%, использование мобильных телефонов – 14%.

Светлана Горная отметила, что эти показатели проект «Гідна Україна» сравнит аналогичным опросом, который организация намерена провести после проведения внешнего тестирования и вступительной кампании-2008.

Проект «Гідна Україна» выполняет компания «Менеджмент Системс Интернешнл» (MSI) в сотрудничестве с украинскими организациями при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию USAID.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.