Web Analytics

Люботинская усадьба гордо отказалась от европейских денег на ремонт

Большинство дворянских поместий в Харьковской области уже уничтожены, а те, что сохранились находятся в плачевном состоянии - говорят историки. Усадьбе в Люботине - около 200 лет. В прошлом году Евросоюз и организация объединенных наций предложили полностью отремонтировать имение, с тем, чтобы открыть в нем приют для беженцев. Однако против приюта выступили местные жители. Европейских денег усадьба не получила.

Местные жители еще не потеряли надежду найти в старой усадьбе клад. Спустя столетие после революции и десятилетия власти советов – селяне все еще верят в оставленные богатыми помещиками драгоценности. Ищут в подвалах и дымоходах, укромных уголках – одновременно разрушая остатки былого великолепия.

Вот этот уникальный флигель с круглой ротондой еще несколько месяцев назад был с крышей и окнами. Впрочем, краеведы говорят, состояние усадьбы нельзя оправдать верой простых людей в легенды.

Андрей Парамонов, историк: Никто не занимается вопросами охраны памятников, на это просто не хватает средств, у владельцев нет средств. Наверное, просто ждут когда он разрушится и будет легче. Нет памятника - нечего охранять.

Эту усадьбу два века назад построил известный баснописец Василий Маслович. Позже имение купил харьковский генерал-губернатор Святополк-Мирский, потом усадьба перешла его сыну, который тоже был не последним человеком в Российской империи.

Клара Рухленко, местная жительница: В свое время здесь жил министр внутренних дел России Святополк-Мирский со своей семьей. Позже княжна уехала в Америку, помогала жителям, которые у нее работали, деньгами. Что тут было интересного - пруд красивый был, через него лестница, княжна через него ходила молиться в церковь.

Несколько лет в бывшем дворянском поместье размещался интернат для сирот. Но когда здание пришло в негодность, детей отселили.
В прошлом году Евросоюз и ООН предложили денег на полную реставрацию усадьбы - с тем, чтобы в ней размещался приют для беженцев. Однако местные жители выступили против.

Круглый год аристократическое имение пустеет и только летом один из корпусов занимает детский лагерь.