Два часа дня, площадь Конституции. Собравшиеся здесь люди называют ее площадью Советской Украины. Из старых динамиков хрипят советские патриотические песни. Первый конфликт коммунистов - с прогрессивными социалистами. Витренковцы со своим транспарантом становятся рядом с коммунистами и пытаются начать свой митинг - коммунисты громче включают свой динамик, и музыка перекрывает прогрессивно-социалистического оратора. Конфликт за рамки словесного не выходит.
Юрий Медведев, активист ПСПУ: На согласительной комиссии было как - мы проводим свой митинг, коммунисты не мешают.
Владимир Лушницкий, депутат горсовета, КПУ: ПСПУ, зная ситуацию, что мы с 2-х до 3-х проводим свой сбор тут, на площади Советской Украины, они приняли решение на чужом горбу в рай влезть. Хотят, пользуясь тем, что мы собираем людей, использовать наших людей в своей массовке.
Примерно в это же время недалеко от памятника появляются несколько молодых людей в черном. Разворачивают свой транспарант. Представитель обладминистрации утверждает, что у них есть разрешение на проведения здесь своего митинга. Сторонники коммунистов национал-большевиков воспринимают настороженно. Лимоновцы же провоцируют конфликт.
– А шо это такое - НБП? Народно-бандтитская партия, или как это расшифровать? Вам не стыдно, нет? Что вы и лицо закрыли, что вам не стыдно?
– Мы бандиты, шизофреники.
14.50. Когда колонна строится, черного транспаранта с загадочным обещанием - "НБП придет за тобой" - не видно. Его можно заметить, когда колонна тронулась – чернеет среди красных транспарантов. Почти половину расстояния от площади Конституции до площади Свободы колонна проходит спокойно - пока национал-большевистский транспарант не увидел депутат горсовета Владимир Лушницкий. Он первым бросается выгонять чужаков.
Алла Александровская, народный депутат Украины: Никаких драк у нас не было и нет. Мы просто попросили тех, кто пришел со своей символикой и не был заявителем встать в хвост колонны.
15.30. На площади митинг проходит уже мирно – там около трех тысяч человек, молодых лиц - крайне мало, в основном - люди почтенного возраста. Постоянные участники акции утверждают, что с каждым годом на площадь выходит все меньше людей. Несколько лет назад праздновать седьмое ноября сюда приходило, как минимум, вдвое больше харьковчан.
