Web Analytics

В Харькове желающих проголосовать на дому в полтора раза меньше, чем на прошлых выборах

В Харькове заявлений с просьбой проголосовать на дому в этот раз как минимум в полтора раз меньше, чем на прошлых выборах.

2-й участок, 171 избирательный округ. Урну для голосования на дому несут 6 человек. Члены избирательной комиссии - по одному представителю от обоих кандидатов, наблюдатели - опять же от Ющенко и Януковича, и обязательно - милиционер. В обычный лифт все не помещаются, едут на грузовом.

Диалемма Сауловна - не инвалид. Женщина поломала ребра, и теперь не выходит из дома. О том, что всё же сможет проголосовать, узнала вчера из выпуска новостей. Сразу написала заявление в избирательный участок, и сегодня ставит галочку возле фамилии своего кандидата.

В соседнем доме на дому голосуют мать и дочь. Журналист Марина Казбан в канун второго тура выборов упала на арматуру. Сейчас ходит на костылях. Когда о случившемся узнала мать корреспондента, у нее случился инсульт.

Марина Казбан, журналист: Сразу получила инсульт, как только узнала, что со мной несчастный случай, что я в 26 больнице, что мне делают операцию. И мы с ней параллельно пролежали 2 недели - я в 26 больнице, а она 2 недели в 4й неотложке.

Восьмидесятидвухлетняя Елизавета Дмитриевна инвалидности не имеет, но выходить из дома бабушке не позволяет возраст. Дети говорят - у старушки сильная политическая позиция, и она очень переживала, что не сможет проголосовать.

Всего, рассказывают на 2-м избирательном участке, проголосовать на дому в этот раз захотели 27 человек. Это в полтора раза меньше, чем во время первого и второго тура выборов. Члены комиссии объясняют это тем, что не все жители района вовремя узнали о новом решении Конституционного суда, и просто не успели принести на участок заявление. До вчерашнего дня с просьбой принести урну на дом в комиссию обратились только трое инвалидов. Остальные двадцать с лишним заявлений попали на участок только в субботу.

В то же время на участке опасаются, что с голосованием на дому могут возникнуть сложности. По новому закону, чтобы урну принесли домой, одного заявления мало. К нему должна прилагаться копия еще одного документа - справки об инвалидности, пенсионного удостоверения или другая бумага, которая объясняет, почему этот человек не может сам прийти на участок. О новшестве в избирательных комиссиях узнали только вчера, за час до окончания приема заявлений. И люди, желающие проголосовать на дому, оформить все справки просто не успели.

Владимир Гончаров, председатель избирательного участка №2: Люди нам принесли заявления, как я сказал, 24 штуки. Но поскольку они естественно ничего не знали об этом решении ЦИКа, то получается, что все эти заявления - пардон, никому не нужные бумажки, поскольку к ним не прилагались копии документов, подтверждающие состояние избирателя, из-за которого он не может лично прийти на избирательный участок. Ситуация революционная, и выходили мы из нее соответствующе, опираясь на принцип поведения человека в форсмажорной ситуации. Мы созвали заседание нашей избирательной комиссии и решили, что те люди, которые написали заявление, они должны получить право в соответствии с логикой, духом и буквой решения, принятого Конституционным судом, должны получить право проголосовать.

Чтобы голосование на дому не признали недействительным, члены избирательной комиссии, которые носят урну по квартирам, собирают недостающие справки сегодня. Так, говорят на участке, и закон люди не нарушат, и конституционным правом воспользуются.