Web Analytics

Парламентский комитет по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов: итоги визита

Сегодня парламентский комитет по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов подвел итоги двухдневного визита в Харьков. В городе столичная делегация впервые и за день успела посетить несколько научных институтов, в которых занимаются проблемой реабилитации инвалидов, Хорошевский дом престарелых и предприятие, где людей с физическими недостатками принимают на работу.

Один из главных итогов визита киевлян — Харьковскому институту протезирования увеличат бюджетное финансирование. Заведение уникальное, государственного масштаба, и польза от него инвалидам не только харьковским. К тому же, теперь по инициативе комитета, все статьи закона, связанные с протезированием и лечением инвалидов, имеют статус «защищенных». Это значит, что финансируются они в любом случае, независимо от трудностей с бюджетом. Ещё несколько законопроектов, касающихся так называемой «безбарьерной архитектуры» — на стадии разработки.

«Безбарьерной» Украина должна была стать ещё в двухтысячном, но наклонные въезды — или, как их еще называют, пандусы для инвалидов-колясочников в Харькове до сих пор экзотика.

В развитых странах специальные пандусы для инвалидов есть в театрах, банках и туалетах. На коляске можно заехать в любой магазин, аптеку или кинотеатр. Плюс к этому во многих учреждениях, в первую очередь социальной направленности, — автоматические раздвижные двери. В Украине же, по словам представителей комитета, часто нарушаются даже строительные нормы: высота ступенек — выше положенных двенадцати сантиметров.

Валерий Сушкевич, председатель подкомитета по делам инвалидов: «Зроблено унікальний потяг «Харків-Київ». Як-то кажуть варіант передових технологій у нашій практиці — просто чудо якесь. Уявіть собі — 2 см, або навіть 1,5 см не зробили більше, щоб увійшов візок. Невже не можна було задуматись?»

2003-й год в Украине объявили годом инвалидов. Правда, соответствующий указ вышел только в декабре, уже после того, как сформировали бюджет. В итоге дополнительного финансирования инвалиды не получили, но как говорят комитетчики, существующие программы выполняются на сто процентов.

Трудности возникают с обеспечением инвалидов средствами передвижения — колясками и автомобилями. К примеру, чтобы каждый из десяти тысяч нуждающихся получил положенную законом «Таврию», нужно почти сто пятьдесят миллионов гривень.