Web Analytics

Василий Гладких будет представлять «Российские железные дороги» в Украине

Совет директоров российского монополиста ОАО «Российские железные дороги» решил открыть представительство на Украине. Его руководителем назначен бывший генеральный директор государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» Василий Гладких.

Господин Гладких сообщил изданию «КоммерсантЪ», что это решение было принято на заседании совета директоров РЖД 1 декабря, главой которого является вице-премьер российского правительства Александр Жуков.

Главной задачей представительства, по словам Василия Гладких, будет увеличение объема российских грузовых и пассажирских перевозок. В частности, в ближайшее время будет принято решение о запуске новых пассажирских поездов по маршрутам Москва–Симферополь и Москва–Ужгород.

«Кроме того, в перспективе это будет генеральное представительство по всему региону – Украина, Молдавия, Приднестровье и Болгария – со штаб-квартирой в Киеве»,– сказал господин Гладких.

В пресс-службе РЖД сообщили, что пока нет официального решения об открытии представительства на Украине и назначении его руководителя. «Никаких утверждающих документов пока нет»,– говорят в Москве. Однако, скорее всего, документы будут подписаны после урегулирования ряда организационных моментов.

Заняв должность представителя РЖД, Василий Гладких, согласно межправительственным соглашениям, будет иметь доступ к украинской железнодорожной статистике, в том числе к оперативным данным, и сможет присутствовать на всех заседаниях и переговорах, на которых будут затрагиваться интересы российских железных дорог. Впрочем, господин Гладких не будет иметь права принимать какие-либо регулирующие, разрешительные или запретительные решения.

Василий Гладких был уволен с должности гендиректора «Укрзалізниці» 11 августа 2006 г. Ранее был народным депутатом Украины от Харьковской области.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), входящее в тройку самых крупных транспортных компаний мира, перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,4 млрд. тонн грузов ежегодно. Единственным ее акционером является российское государство. В 2005 году доход компании составил 748,7 млрд. руб. ($28,5 млрд.) при чистой прибыли 9,7 млрд руб. ($0,37 млрд).