Web Analytics

Первые выводы о ситуации в 6-м роддоме ПАСЕ сделает через три дня

Некоторые ответы удовлетворили, некоторые не очень. Так прокомментировала докладчик Парламентской Ассамблеи Совета Европы Рут Вермо-Мангольд результаты первого дня визита в Украину. Представители ПАСЕ приехали проверять информацию о том, что из шестого харьковского роддома пропадают новорожденные. Первые выводы представитель ПАСЕ обещает огласить через три дня, сегодня Рут Вермо-Мангольд работает в Киеве - встречается с представителями генпрокуратуры, а кроме того, с омбудсменом Ниной Карпачевой.

Если на столе печенье и минеральная вода - значит не допрос, а дружеская встреча. Главврач шестого роддома уверяет: гостям рада. Шестой роддом скандальную славу получил еще три года назад, когда Светлана Пузикова, родившая здесь ребенка, обратилась в прокуратуру с просьбой помочь забрать из роддома дочь - живую или мертвую.

Тогда Светлана утверждала: ребенка из родильного зала вынесла женщина, лет сорока, которая не работает в роддоме, даже фоторобот составила. Теперь акушер, которая присутствовала на родах, рассказывает докладчику ПАСЕ: ребенок родился мертвый, мать не захотела ее забирать, и поэтому девочку похоронили за казенный счет. Встреча гостей с врачами проходила за закрытой дверью - тема слишком щекотливая.

Рут Вермо-Мангольд, представитель ПАСЕ: «Цель моего приезда - выяснить состояние вопроса защиты прав детей в Украине».

Некоторые ответы удовлетворили - некоторые нет - это комментарий Рут Вермо Мангольд по поводу встречи с врачами. Еще одна встреча - с прокурором города, поговорить предложили представители городского управления здравоохранения.

Француаза Шоллер, журналистка: «Он сказал, что готов отвечать на любые вопросы, но когда мы начали их задавать, он сказал, что у него нет дела на руках и он не может ничего ответить».

Уже поздно вечером гости получили возможность выслушать вторую сторону - правозащитников, которые, по словам врачей, зарабатывают гранты с помощью скандала, а кроме того, с родственниками людей, заявивших о пропаже детей.

Им делегат ПАСЕ пообещала, что будет требовать максимально подробного рассмотрения дела и наказания виновных, если таковые найдутся. И уехала в Киев.