Web Analytics

«Электротяжмаш» станет локомотивом ХЭМЗа

ХЭМЗу помогут по примеру Изюмского тепловозоремонтного завода. Назначение исполняющим обязанности директора ХЭМЗа человека из руководства завода «Электротяжмаш» Василия Крыласа – шаг сознательный, заявил сегодня журналистам начальник облуправления промышленности транспорта и связи Владилен Вавилов.

По его словам, приход на электромеханический завод менеджера с успешного сейчас «Электротяжмаша» позволит ХЭМЗу получить необходимые заказы. План вывода завода из кризиса у нового руководителя уже есть. Но говорить о конкретных шагах Вавилов отказывается, говорит: это коммерческая тайна.

Рынок потенциальных заказчиков у предприятий пересекается примерно на две трети, считает Вавилов. А значит, «тяжмашовцам» просто нужно принести свою базу клиентов на ХЭМЗ, который уже год новых заказов не получает.

При этом, подчеркивает он, решать проблемы ХЭМЗа (на заводе продолжается процедура банкротства, долги перед кредиторами больше 100 млн грн., долг по зарплате – больше 6 млн грн.) нужно в определенном порядке: сначала выплатить текущую зарплату, затем получить заказы, после – погасить все долги.

Такой же принцип действий был и при решении проблем Изюмского тепловозоремонтного завода, который тоже был на грани банкротства, привел пример Вавилов. Летом туда пришел новый руководитель с Южной железной дороги, которая обеспечила ИТРЗ заказами.

Напомним, вчера трудовому коллективу ХЭМЗа представили нового и.о. директора Василия Крыласа. При этом, уволенный по приказу министерства с должности директора Александр Задорожный в это время был на больничном. Владилен Вавилов утверждает: Задорожного уволили законно, нарушение условий контракта (невыплата зарплаты), которое ему поставило в вину министерство, позволяет увольнять директора, даже если он болеет.

Но Задорожный оспорил свое увольнение в суде. И пока, по решению суда, Василий Крылас не может приступить к своим обязанностям. По словам Вавилова, юристы сейчас ищут выход из этой ситуации.