Больше 10 сотрудников в подчинении? Готовь отчёты в Пенсионный фонд ежемесячно и в электронном виде

Новый порядок предоставления отчётов в Пенсионный Фонд Украины вступит в силу с нового года - 1 января 2010-го.

Согласно ему, работодатели, у которых в штате больше десяти сотрудников, должны будут подавать отчёты о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины в электронном виде.

Готовить документы о каждом сотруднике следует каждый месяц, а отдавать их в Пенсионный нужно не позднее 20-го числа, рассказали "МедиаПорту" в Главном Управлении Пенсионного фонда Украины в Харьковской области.

По словам Ларисы Гранкиной, начальника управления организации персонифицированного учёта, новый порядок обеспечит удобство предпринимателям: не нужно будет распечатывать большое количество бумаг. Кстати, по информации Ларисы Гранкиной, подобные электронные технологии также используют в налоговой инспекции, центре занятости, управлении статистики. "Пенсионный Фонд - среди пионеров", - говорит начальник.

По данным Пенсионного фонда, существует три варианта подачи отчётов в Пенсионный фонд:

1. На бумаге, если на предприятии работает меньше, чем 10 человек.
2. В электронной форме и бумажной, если на предприятии работает больше 10 человек.
3. В электронной форме с использованием электронной цифровой подписи через центр обработки электронных отчётов.

Одного желания предоставлять документы в Пенсионный фонд в электронном виде недостаточно, говорят в харьковском управлении. Чтобы подготовить электронный отчёт, необходимо иметь специализированное программное обеспечение для формирования самих отчётов, программу электронной цифровой подписи и криптографической защиты информации.

Предприниматель может использовать программы, которые использует центр обработки электронных отчётов, и при условии, если они отвечают Закону Украины "Об электронной цифровой подписи", имеют соответствующие сертификаты. На данный момент, по данным ПФ, таких программ три: комплекс «АРМ Звіт страхувальника» (ПК „АРМ ЗС”), комплекс "БЕСТ-ЗВІТ" (ПК "БЕСТ-ЗВІТ"), а также система формирования и подачи отчётности в электронной форме «е-Форма».

Информационный центр персонифицированного учёта Пенсионного фонда Украины предупреждает: за использование несертифицированных программ, которые не прошли тестирование, Центр ответственности не несёт.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.