Web Analytics

Серийный Ан-140 из Самары запаздывает

Сегодня делегация Харьковского авиационного завода прибыла в Самару, где на местном авиастроительном заводе «Авиакор» проводит с его руководством переговоры по вопросам серийного производства регионального пассажирского самолета Ан-140 в России.

Делегацию харьковчан возглавляет генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко. Как сообщили в администрации авиазавода, на ОАО «Авиакор-Авиационный завод» в Самаре начато производство серийного Ан-140, но сроки выпуска первой машины несколько отстают от запланированного, передает УНИАН.

Ожидается, что переговоры пройдут при участии губернатора Самарской области Константина Титова.

Некоторые проблемы по выпуску серийного Ан-140 на «Авиакоре» могут быть связаны с финансированием производства и частым изменением владельца этого предприятия. В апреле этого года в России должны пройти торги по продаже «Авиакора». Первую серийную машину Ан-140 завод планировал поднять в воздух в конце 2003 г. На сегодня есть решение о создании объединенной производственной дирекции Харьковского авиазавода и «Авиакора» по программе Ан-140, а также о создании единой компании по реализации Ан-140 совместного производства ХАЗа и компании «Авиатор» исключительно на территории Российской Федерации. Единая компания по сбыту должна быть создана в Москве.

Справка. Пассажирский региональный самолет Ан-140 на 52 места разработан АНТК им. Антонова (Киев). Сегодня в целом выпущены семь серийных Ан-140. Программа создания Ан-140 на ХГАПП стартовала практически с аналогичной на самарском заводе «Авиакор». Первый Ан-140 в Харькове поднялся в воздух в сентябре 1997 г., в октябре 1999 г. была изготовлена первая серийная машина.

В ближайшее время Россия, как и Украина, требовали замены устарелых типов самолетов. Сегодня реестр гражданских воздушных судов РФ насчитывает 3931 единицу, из них только 22 самолета — нового поколения. Согласно подсчетам специалистов, к 2005 г. будет списана каждая пятая машина, вследствие чего провозная возможность парка региональных самолетов уменьшится на 50%. Потребности России в региональных самолетах в ближайшие годы оцениваются специалистами в 400-500 машин.