Web Analytics

Хорошо экономить — в экономичном супермаркете!

Владельцы харьковских магазинов, похоже, неоднозначно оценили последнее заявление начальника городского управления потребительского рынка Игоря Терехова о том, что в городе должно быть больше супермаркетов, Уже сегодня их двадцать пять. Ещё пятнадцать строится или находятся в проекте. В супермаркетах, считают чиновники, должно быть 20-30 тысяч наименований продукции. Тогда как опыт показывает, что при таком выборе покупатель теряется. И все же, бизнесмены не намерены отказываться от планов по расширению сети супермаркетов.

Большое количество супермаркетов — это в первую очередь выгодно покупателям. Чем больше магазинов, тем выше конкуренция, тем больше скидок и подарков получают потенциальные клиенты. Еще прямая выгода — местному бюджету.

Михаил Фатеев, заместитель начальника главного управления экономики и рыночных отношений ОГА: «Люди, которые будут работать здесь, они получат заработную плату, предприятие будет платить налоги в местный бюджет, государственный бюджет. Люди, которые получат здесь зарплату, также будут платить налоги».

В тоже время, владельцы супермаркетов говорят о жесткой конкуренции уже сегодня, когда в полуторамиллионном городе — 25 магазинов. И ищут способы, как удержатся на плаву. Например, супермаркет «Евромарт кэш-энд-кэрри» — один из старейших на харьковском рынке — сегодня сознательно переходит в разряд экономичных магазинов. Количество наименований товаров здесь сократили до самого необходимого для покупателя минимума, а цены — по словам директора супермаркета Сергея Гриненко — оптовые.

Сергей Гриненко, генеральный директор ЗАО «EuroMart-Харьков»: «В этом супермаркете небольшой выбор ассортимента, но это те товары, которые по исследованиям пользуются спросом, покупатели их полюбили. Мы их завозим, они будут, но по новым низким ценам».

Экономичные супермаркеты, скажем, в Германии — это самые популярные магазины. Правда, в них — от трехсот до полутора тысяч наименований товаров. В Харьковском «Евромарте» — до пяти тысяч различных продуктов. Тем не менее, местные бизнесмены рассчитывают на эффективность такого подхода к ведению дела.