Web Analytics

До конца года обещают собрать Ан-148

Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова до конца 2003 года намерен завершить сборку первого опытного экземпляра нового реактивного регионального пассажирского самолета Ан-148 на 70-80 мест. Об этом сообщил руководитель пресс-службы АНТК. им. Антонова Андрей Совенко.

Как передает Интерфакс – Украина , на сегодняшний день на АНТК уже завершена сборка фюзеляжа машины, начата сборка его силовых элементов. Также начато строительство фюзеляжа второго опытного экземпляра, идет изготовление деталей для третьего. Предполагается, что первая машина головной партии будет поднята в воздух в начале 2004 года, сообщил А.Совенко.
На Харьковском авиазаводе, где планируется развернуть серийное производство самолета, идет подготовка к изготовлению крыла и каркаса фонаря кабины пилотов.
Согласно предварительной информации, получение сертификата типа намечено на 2004 год, начало серийного производства - на 2005 год.
Участниками программы по созданию и организации серийного производства нового самолета выступают АНТК им. Антонова (Киев), Харьковское государственное авиационное предприятие, ОАО «Мотор-Сич» и ЗМКБ «Прогресс», и ОАО «Улан-Уденский авиационный завод». Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств его участников.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время самолеты аналогичного класса. Минимальная потребность рынка СНГ в Ан-148, согласно экспертным оценкам, - 160-180 самолетов, ориентировочная емкость рынка - 300-500 самолетов.
Интерес к новому самолету уже проявили ряд российских компаний. Так, намерение приобрести для своего парка в 2005-2006 году в конце прошлого года подтвердила российская «Волга-Днепр».