Web Analytics

Первым делом - пикеты. Рабочие ХАЗа грозят выставить палатки и перекрыть Сумскую

Рабочие Харьковского авиазавода готовы к крайним мерам. Самолетостроителям уже 4 месяца не платят зарплату. Назначение нового исполняющего обязанности гендиректора ситуацию не спасет - предприятию нужен хороший кризис-менеджер, а Степан Федак с этой ролью не справится, уверены на заводе. Рабочие угрожают выставить палатки и перекрыть Сумскую.

Пакеты писем: адресаты - от управления промышленности и депутатов до министра и главы правительства. Каждое начинается словами: «мы, семитысячный коллектив дважды орденоносного...» Дальше - меньше: шеститысячный, пятитысячный. В день, по данным профкома ХАЗа, с завода увольняются 10-15 человек. Еще несколько недель - и работать будет некому.

Завод постарел - молодежь здесь не задерживается. Техническая цепочка уже разорвана, сетуют начальники цехов: уходят специалисты, замену которым найти трудно. А чтобы научить, нужно три года. Отдел кадров текучку рисует наглядно: в прошлом году ушли почти тысяча двести человек.

Михаил Погорелов, председатель профкома ХАЗа: «Пропадает уникальный коллектив, который умеет делать уникальную продукцию! Принимать решение надо было еще вчера. Сегодня примем решение, может быть, будет еще не поздно. Если протянем недели 2-3, месяц - всё, считайте, что можно будет территорию завода, лакомый кусок для людей, не понимающих, что такое авиация, можно будет отдавать им эту территорию».

Чиновники областного и даже государственного уровня в частных беседах признаются заводчанам: выгоднее продать землю, чем поднять предприятие на ноги: центр, сотка земли напротив, в Сокольниках (профкомовцы специально узнавали) стоит 250 тысяч гривен.

Профкомовцы готовят палатки: туристический сектор на заводе еще в прошлом году активно работал.

Свежий протокол сегодняшнего собрания рабочих цеха номер тридцать два: присутствовали, обсудили, решили. В ближайшие дни составить график погашения долгов по зарплате, сделать финансовые потоки ХАЗа прозрачными, и перейти к решительным действиям – акциям, пикетам.

Михаил Погорелов, председатель профкома ХАЗа: «Есть люди разные, есть радикальные: от того, что нужно идти перекрывать Сумскую, и есть те, которые считают, что нужно идти к обладминистрации, становиться рядом с машинистами».
Корреспондент: «Какой процент радикально настроенных - тех, кто готов выйти с палатками?»
Михаил Погорелов, председатель профкома ХАЗа: «С каждым днем все больше и больше!»

Что не устраивает? Зарплата: ее уже четыре месяца нет. ХАЗ задолжал рабочим почти 30 миллионов гривен. Миллиард триста - банкам. Последняя капля - назначение очередного и.о.

Степан Федак на заводе давно, отличный специалист, но совсем не кризис-менеджер. Говорят в профкоме. Его предшественник Сергей Задорожный почти год был и.о. Ни заказчики, ни банки такому руководителю не доверяют: приставка «и.о.» не добавляет авторитета, объясняют рабочие.

И оба они - и Задорожный, и Федак, как и 80% нынешнего менеджмента завода - из команды Павла Науменко, бывшего гендиректора, которого сейчас судят за растраты.

То, что Степан Федак, - фигура временная, не скрывают и в областном управлении промышленности. Цитируют приказ министр: «в течение месяца окончательно определиться с руководителем завода». Среди кандидатур, сообщил «МедиаПорту» зам. начальника управления Игорь Колот, - и Анатолий Мялица, он возглавлял ХАЗ до Науменко. И именно в Мялицу, по заверениям профкома, на заводе верят больше всего.

Игорь Колот, зам. начальника обл. управления промышленности, транспорта и связи: «Мы обратились в правительство, мы поддержали министерство. То есть сказать, что мы не действуем…Но платить просто заработную плату, не получая результат, наверное, то же ж не совсем логично! Я думаю, что в течение месяца вопросы - пусть, не все 100%, но вопрос з\п – будут решены».

Вопрос о выделении ХАЗу в помощь 180-ти миллионов гривен 21 марта будет рассматривать СНБО, сообщил Игорь Колот. Ассоциация украинских банков предлагает Совбезу выяснить, как завод будет выплачивать кредиты - их больше миллиарда гривен. Банкиры считают, что долг госпредприятия должно отдать государство.