Web Analytics

Харьковский Ан – в одесском небе

Только что в Одессе завершилась торжественная церемония официального начала эксплуатации «Одесскими авиалиниями» самолета Ан-140. Это второй самолет, переданный одесским авиаторам Харьковским авиазаводом.

Как передает корреспондент Медиа-группы «Объектив» из Одессы, с начала эксплуатации первой машины Ан-140-001 прошел уже год. За это время первый Ан налетал уже более 1 150 часов и перевез около 14 тысяч пассажиров, совершая регулярные рейсы в Москву, Киев, Алеппо (Сирия), чартерные рейсы в Афины, Солоники и ряд других городов.
Как отметил на пресс-конференции генеральный директор компании «Одесские авиалинии» Юрий Скоропис, за год эксплуатации не было обнаружено ни одной неисправности, которая бы сказалась на безопасности полетов самолета. А чтобы наладить регулярные рейсы в зарубежные страны, «Одесским авиалиниям» нужно иметь как минимум две машины.
По словам присутствовавшего на церемонии директора ХАЗа Павла Науменко, сейчас харьковские авиастроители успешно сотрудничают с Россией. О своем желании купить харьковские АНы уже заявили «Сибавиатур», компания «Алросо», Бурятские и Якутские авиалинии. Через два-три месяца в небо поднимется третий Ан-140, построенный в Иране на предприятии HESA.
Напомним, Ан-140, рассчитанный на 52 посадочных места, должен заменить на региональных авиалиниях самолеты Як-40 и Ан-24. У самолета сейчас нет конкурентов в СНГ. Около 45% запчастей для Ан-140 производится в Украине, столько же – в России, остальные – в странах дальнего зарубежья.