Web Analytics

Ан-140: год в небе

Прошел год с тех пор, когда украинский региональный пассажирский самолет нового поколения Ан-140 совершил первый рейс.

В 2002-м году в эксплуатацию поступили три самолета Ан-140, которые летают между Киевом, Харьковом, Одессой, Ужгородом, Москвой, Батуми (Грузия), Веной (Австрия), Ниццей (Франция), Салониками (Греция) и Алеппо (Сирия). Два из них принадлежат "Одесским авиалиниям", один - авиакомпании "Аероміст-Харків".
Первый перелет был выполнен по маршруту Одесса-Киев государственной авиакомпанией "Одесские авиалинии". Сейчас Ан-140 этой компании выполняет полеты по маршрутам Одесса-Киев-Одесса, Одесса-Москва-Одесса и Одесса-Алеппо (Сирия)-Одесса, передает «Обозреватель».
10 октября прошлого года самолет Ан-140 авиакомпании "Аероміст-Харків" выполнил первый рейс по маршруту «Харьков-Киев-Харьков». Сейчас он продолжал летать по этому маршруту, а также открыл новую линию «Харьков-Ужгород».
Планируется, что Ан-140 должен заменить ветерана региональных авиалиний Ан-24. В настоящее время серийно Ан-140 производится на Харьковском авиазаводе. Кроме того, украинский самолет собирают и в Иране, в городе Исфахан на предприятии HESA. 17 марта этого года поднялся в небо второй экземпляр Ан-140 (ИРАН-140), построенный в Иране. Эксплуатацию обоих самолетов планируется начать в ближайшее время. В скором будущем планируется поднять в небо и первый серийный самолет, изготовленный самарским ЗАО "Авиакор-авиационный завод".
Не омрачила будущего Ан-140 и трагическая катастрофа самолета вблизи иранского города Исфахан. Напомним, 23 декабря прошлого года при заходе на посадку самолет Ан-140 врезался в гору. Все члены экипажа и находящиеся на борту самолета ведущие специалисты украинской и российской авиаиндустрии, летевшие на церемонию испытания второго самолета ИРАН-140 (аналога Ан-140, производящегося в Иране), погибли.
Расследование причин катастрофы не завершено до сих пор. Специалисты склоняются к версии "человеческого фактора", так как технически самолет оказался исправен. Согласно предварительным выводам государственной комиссии, самолет разбился из-за значительного отклонения от установленной схемы захода на посадку.
Как заявил генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко, катастрофа Ан-140 не отразится на производственных планах предприятия, и оно выполнит в срок все свои контрактные и финансовые обязательства. Он отметил, что в наступившем году предприятие имеет "весомый портфель заказов". Кроме того, у завода есть ряд соглашений, которые находятся на предконтрактной стадии.