Web Analytics

В Самаре собрали первый серийный Ан-140-100

Самарское ОАО «Авиакор - авиационный завод» завершает сборку и начинает контрольно-испытательную проверку систем и агрегатов модифицированного пассажирского регионального самолета Ан-140. Его делают в Самаре для авиакомпании «Якутские авиалинии». Самолеты россияне производят вместе с харьковским авиазаводом, который поставляет крылья и фюзеляжи машин.

Этот российско-украинский лайнер впервые собран в модификации Ан-140-100, который может перевозить больше пассажиров и на большую дальность.

Если на освоение производства в Самаре новой машины и выпуск первого Ан-140 потребовалось почти 10 лет, то это воздушное судно новой модификации собрано менее чем за 2 года. До начала августа самолет пройдет в цехе окончательной сборки №7 проверки специалистами заводской КИС и будет передан на летно-испытательную станцию. Ожидается, что до начала осени первый собранный в России Ан-140-100 может быть передан «Якутским авиалиниям», а до конца года будет собран еще один самарский «антонов».

В Самаре намерены к 2009 году увеличить производство самолетов Ан-140-100 до 10 машин в год, сообщает сайт «Самара сегодня».

Напомним, что производственная кооперация ХГАПП и «Авиакора» активизировалась в 2003 году после организации совместного предприятия «Международный авиационный проект — 140» (МАП-140), целью создания которого было заявлено производство и сбыт самолетов Ан-140 на территории Российской Федерации.

В настоящее время Ан-140-100 является одним из перспективных региональных турбовинтовых самолетов, призванных заменить устаревшие Ан-24 и Як-40, в массовом порядке выбывающие из парков авиакомпаний. По подсчетам экспертов, российским авиаперевозчикам в ближайшее время понадобится не менее 100 таких машин.