Web Analytics

ХАЗ берется за выпуск нового самолета

К концу этого года будет закончена сборка нового реактивного регионального самолета Ан-148, выкатка фюзеляжа которого состоялась сегодня на АНТК им. Антонова. Серийное производство нового самолета планируется развернуть на Харьковском авиазаводе.

Конструкторы считают, что новый украинский Ан-148 может заменить на авиалиниях СНГ отработавшие свой ресурс Ту-134. Самолеты такого класса на постсоветском пространстве не выпускаются, в то время как потребность в них составляет 400–500 машин. "Ниша для этого самолета на мировом рынке — порядка пяти-шести тысяч самолетов; я думаю, что одну тысячу самолетов мы отвоюем", — подчеркнул генконструктор АНТК Петр Балабуев во время церемонии, передает «Обозреватель». По его словам, новый самолет сможет продаваться как в странах СНГ, так и в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
Самолет Ан-148, оснащенный двигателями запорожского АО "Мотор-Сич", сможет развивать максимальную скорость 880 км/ч; его салон рассчитан на 80 пассажиров. Особенностью самолета является высокая эффективность эксплуатации аппарата на трассах различной протяженности.
Сейчас уже есть предварительное согласие на приобретение нового самолета компанией "Волга-Днепр". Его серийное производство предполагается развернуть на Харьковском авиазаводе. Сам процесс проектирования безбумажный — все чертежи выполняются на компьютере.
К концу года первый Ан-148 будет готов и, по словам генерального конструктора, в начале следующего года он начнет летные испытания. В апреле 2004 года в небо поднимется второй самолет, сборка которого начнется в ближайшее время.