Web Analytics

Харьковским трассам перепадет часть французских инвестиций

Французские компании Bouygues и Vinci Construction намерены построить в Украине полторы тысячи километров дорог высокого класса. По словам главного исполнительного директора компании Vinci Пьера Берже, автомагистрали будут строиться на концессионной основе.

Сейчас Министерство транспорта и связи проводит переговоры по созданию консорциума для строительства таких дорог при участии французских компаний с привлечением международных финансовых институтов, в частности CityBank.

По словам министра транспорта и связи Николая Рудьковского, стоимость одного проекта по строительству высокоскоростной дороги составляет порядка $3-5 млрд. В единую стратегическую сетку автомагистралей в предварительном плане правительства будут входить трассы Киев–Одесса, Киев–Винница–Львов, Днепропетровск–Донецк–Луганск, Харьков–Днепропетровск–Одесса и Киев–Симферополь с продолжением на Харьков или Донецк, пишет «Коммерсант».

А как напоминает газета «Дело», что нынешние планы – малая толика ранее разрекламированного правительством крупномасштабного проекта строительства автобанов в Украине, который должны были проводить французские компании. Предполагалось, что французы построят в Украине в пять раз больше дорог.

Французы пообещали построить 1,5 тыс. км дорог европейского стандарта в Украине только после того, как будут внесены изменения в существующее законодательство о концессии. После чего планируемый к созданию консорциум будет создаваться на паритетных началах.

«Что касается полутора тысяч километров высококлассных дорог; проект этот будет развиваться от 5 до 10 лет и зависеть будет от трафика, то есть от того, как будут пользоваться этими дорогами потребители и какие доходы от концессии получат (концессионеры) в рамках работы этих проектов», — сказал директор VINCI Construction Пьер Берже.