Web Analytics

На ХАЗе возможен кризис?

На Харьковском авиазаводе впервые за четыре с половиной года - задержки зарплат. Как сообщил «МедиаПорту» гендиректор ХАЗа Павел Науменко, рассчитаться с рабочими предприятие сможет только в начале декабря. Правда, «критической» руководитель завода ситуацию не считает, «несмотря на многочисленные проблемы».

Павел Науменко, генеральный директор ХГАПП: «Завод получает электроэнергию, коммунальные услуги...»
Корреспондент: «То есть, угрозы отключения нет?»
Павел Науменко, генеральный директор ХГАПП: «Угроза отключения сегодня у всех есть. И не только промышленных предприятий. Да, мы боремся! Да, мы отвоевываем 2,3,5 дней, неделю. Это ситуация напряженная. Но мы будем охать или будем работать?»

Арсен Аваков, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Действительно, случай беспрецедентный – задержали зарплату на несколько дней, перешли 1-е число. Надеюсь, что эта задолженность будет погашена в ближайшие 2,3,4 дня, и впредь такого допущено не будет. В чем проблема – проблема в том, что государственных ассигнований на поддержку оборотных средств нынешнего авиапрома, к сожалению, до сих пор нет. И это продуцирует вот такого рода финансовые кризисы».

Сегодня в производстве, по данным Науменко, 55 самолетов. Предприятию не хватает оборотных средств, чтобы закончить машины. Создание авиакорпорации «Антонов» - в нее вошли 4 предприятия - считает Павел Науменко, себя не оправдало.

Павел Науменко, генеральный директор ХГАПП: «Мы получили абсолютно недееспособное предприятие, которое не дало абсолютно никакого результата, кроме как пыталось себя позиционировать неким мостиком между предприятиями и Министерством, между предприятиями и Кабмином. Да не нужен нам никакой мостик! Зачем нам админнадстройка?»

В декабре-январе руководство завода планирует подписать контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами и Венесуэлой. Точного количества самолетов, которые хотят купить эти страны, Павел Науменко не называет. По данным губернатора, это почти 60 машин.