Приватизация «Харьковметростроя». Кто «за», а кто «против»

Почем метр «Метростроя»? В следующем году государство планирует продать половину «Харьковметростроя». За 200 тысяч гривень. По крайней мере, такая цифра стоит в проекте закона, за который первый раз депутаты Верховной Рады уже проголосовали.

Двести тысяч - цена не начальная и даже не приблизительная, объясняет Анатолий Голощапов, он возглавляет Харьковский фонд госимущества. Это размер уставного фонда многолетней давности. К моменту продажи цену уточнят и купят Метрострой гораздо дороже - уверен Голощапов.

Анатолий Голощапов, глава Харьковского отделения Фонда госимущества: «Уставные фонды определялись на тот момент, когда создавалось открытое акционерное общество. Так вот, если АО создавалось 10 лет назад, то размер уставного фонда соответствует размеру активов на тот момент. Естественно, сегодняшний размер активов гораздо больше».

Расчет стоимости чистых активов "Харьковметростроя".

Гораздо важнее цены для самих метростроевцев – вопрос: «стоит ли вообще продавать предприятие?». С одной стороны, предприимчивый хозяин не помешает, с другой - есть риск потерять главное достоинство «Метростроя» - кадры.

Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена: «Он может распоряжаться этим предприятием, мощностями этого предприятия по своему усмотрению. Действительно, можно перепрофилировать на обычное строительство это предприятие. Но ведь там не в базе и не в технике, не в материальных объектах вся ценность. А ценность в интеллекте людей, в способности их строить подземные сооружения».

Категорически против продажи - губернатор. Арсен Аваков сомневается и в адекватности цены, и в искренности намерений потенциального инвестора. Регион не должен потерять уникальное предприятие, которое - к тому же - выполняет государственные заказы.

Арсен Аваков, глава облгосадминистрации: «Мы считаем, это не разумно, когда частная структура будет осваивать государственные средства в Харьковской области, безальтернативно. На мой взгляд, это будет приводить, мягко говоря, к некоторым проблемам. За 206 тысяч, я полагаю, что только металлолома продадут инвесторы и обрадуются, а нам будут проблемы со всем этим».

Определенно «за» продажу - глава облсовета. А цена, уверен Василий Салыгин, на конкурсе и так вырастет в сотни раз.

Василий Салыгин, глава облсовета: «Наше законодательство, может, еще не совсем совершенно. И на каких-то предприятиях, возможно, не были проведены Фондом госимущества оценки. Но, насколько мне известно, «Харьковместрострой» такой привлекательный объект, что он будет продаваться на аукционе, как я понимаю, и я не исключаю, что цена за него превысит десятки миллионов. Я не хочу устраивать пиар «Метрострою». Ценность «Метростроя» действительно в кадрах. Ценность метростроя в лицензиях на право ведения этой деятельности».

По информации Василия Салыгина, инвесторов привлекают не активы: имущества у предприятия не много. А профиль и специализация. У «Метростроя» есть сотрудники, которые умеют делать то, чего никто больше в Украине не умеет и главное - лицензии на такие работы.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.