Web Analytics

Прощай, карбюратор! В июле подорожали все отечественные автомобили

Еще неделю назад автомобиль ВАЗ-21099 в автосалоне стоила на тысячу гривень меньше. Продавцы автомобилей объясняют: цены на отечественные авто растут, потому что Украина переходит на новый экологический стандарт «Евро-2». Экологи же утверждают, что производители машин перешли на этот стандарт еще 2 года назад.

«Daewo», «Шевроле», «Жигули», «Славуты» и «Таврии» - именно эти автомобили подорожали с начала июля. В среднем, от тысячи до четырех тысяч гривень. В автосалоне говорят, больше всего в цене выросли самые «массовые» модели, то есть те, в которых стоит карбюраторный двигатель. Эти двигатели уже давно не соответствуют экологическим нормам, в том числе и «Евро-2».

Виктор Лапшин, ген. директор ОАО «Харьков-Авто»: «На сегодняшний день спрос есть, но есть проблема в том, что вот эти дешевые автомобили «Таврии», «Славуты» в связи с переходом на стандарты Евро-2 будет задержка. То есть, этих автомобилей сейчас нет в продаже».

Причина - распоряжение Кабмина: с 1-го июля госавтоинспекторы не регистрируют новые автомобили с карбюраторным двигателем. По данным заместителя начальника областного управления ГАИ Александра Азацкого, за эти дни в ведомство обратились десятки харьковчан, чтобы поставить на учет машину с карбюратором, но получали отказ.

Сергей Ничипоренко, зам. директора ОАО «Харьков-Авто»: «Относительно вопроса того, что сейчас в ГАИ обращаются люди с просьбой зарегистрировать автомобиль, я думаю, что это очень большая недоработка салона. В салонах предупреждали покупателей, особенно тех, которые приближались к первому числу с покупкой данных автомобилей, что нужно будет зарегистрировать до первого числа».

Стандарт «Евро-2» в Украине действует еще с 2004-го, уверяют харьковские экологи. По стандартам, важно не только иметь автомобиль с инжекторным двигателем вместо карбюраторного, но и наличие в нем так называемого катализатора - это прибор, который очищает выхлопные газы.

Сергей Егоров, начальник отдела контроля атмосферного воздуха: «Это дорогостоящий прибор, в состав которого входят драгоценные металлы, где происходит каталитическая очистка, то есть химические реакции и на выхлопе автомобиле мы получаем кислород и H2O - это вода. По всем существующим распоряжениям и по постановлению Кабмина и по другим нормативным данным и по Евро-3 все автомобили сейчас выпускаемые заводом-изготовителем, должны быть оснащены катализаторами, ну и значит, инжекторными системами двигателя».

Катализатор – не долгожитель. Экологи говорят, что с качеством харьковского бензина этот прибор протянет максимум полтора-два года - примерно 30 тысяч километров. Новый катализатор обойдется владельцу авто минимум в 800 гривень, максимум - в несколько тысяч долларов: все зависит от марки машины и объема двигателя. В Украине, уверяют специалисты, такие приборы пока не производят.