Web Analytics

3,5 млн. грн. на строительство метрополитена Харьков получит уже в мае

Первые три с половиной миллиона из госбюджета на строительство метро Харьков может получить уже в мае. Это информация вице-мэра, начальника городского управления бюджета и финансов Татьяны Таукешевой. По ее словам, за пять месяцев года в городскую казну из государственной должны были прийти уже 7 млн. грн. Но только позавчера Кабинет Министров принял постановление «О финансировании строительства метро». В Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке.

Татьяна Таукешева, зам. городского головы: «Но до конца месяца еще время есть. Учитывая, что не было порядка... Поэтому 4 месяца мы не получали. Я надеюсь, что в мае мы получим. Может быть, не 7 млн. грн., но 3,5 млн. грн., мы лелеем надежду, что город Харьков на продолжение строительства метрополитена получит».

На год Кабмин обещал Харькову 50 млн. грн. До сих пор ни копейки из них город не получил. На днях мэр Михаил Добкин выразил сомнение, что деньги будут вообще. Выход, по мнению мэра, сменить хозяина подземки. Сделать государственное предприятие городским. Это называется коммунальная собственность.

Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Передавайте его нам, в коммунальную собственность. Мы будем дальше планировать его развитие сами и будем понимать, есть у нас финансы на строительство новых станций – мы будем их закладывать в бюджете и просить помощи у государства. Если нет возможности – значит, мы не будем строить, а лучше будем нормально эксплуатировать и содержать».

По подсчетам мэра, до 40-ка миллионов в год на строительство подземки можно заработать на жетонах. Сегодня, утверждает Михаил Добкин, ссылаясь на начальника метро Сергея Мусеева, проезд стоит 54 копейки. Если поднять стоимость жетона до гривни, это тоже предложение Мусеева, то минимум 10 – 15 копеек с каждого пассажира можно будет тратить на строительство новых станций.

Правда, решение о повышении цены проезда принимает не мэр и не руководство подземки, а губернатор, Арсен Аваков. Глава области расчетов метрополитена еще не видел, поэтому предложение «жетон по гривне» пока не комментирует. Говорит - такая попытка уже была. Неудачная.

Арсен Аваков, председатель областной администрации: «Если помните, первый раз в прошлом году Пилипчук (тогда еще) обратился с просьбой о повышении тарифов. Мною тогда это было отклонено. Имею в виду, что тогда мы не нашли оснований для того, чтобы тарифы таки повышать. Если сейчас будет повторное «подання», то после того, как город этот документ рассмотрит, утвердит и передаст нам, мы будем проводить повторную проверку и или согласимся, или нет».

Попытка сделать метро собственностью города тоже была. И тоже в прошлом году. Правда, тогда инициатором была столица, а не Харьков.

Владимир Шумилкин, Харьковский городской голова, 1 сентября 2005 года: «Мы получили письмо из Министерства транспорта: «Мы тут подумали... забирайте метро себе в муниципальную собственность». Так я им теперь ответ сочиняю: «Мы тут посчитали...»