Концерн «Антонов»: в объединении – сила!

Объединение трех крупнейших украинских авиапредприятий: АНТК имени Антонова, киевского авиазавода "Авиант" и Харьковского авиапредприятия в концерн "Антонов" позволит в течение двух лет производить и продавать в два с половиной - три раза больше самолетов, чем сегодня. Об этом заявил директор Харьковского авиапредприятия Павел Науменко. За последние пять лет, по официальным данным, вся украинская промышленность выпустила всего 23 самолета. Из них 19 сделал ХАЗ.

Создание авиаконцерна "Антонов", в который войдут крупнейшие отечественные производители и разработчики самолетов, в том числе, и харьковчане, сегодня, похоже, вопрос решенный. Госсекретарь Украины Александр Зинченко во время недавнего визита на Харьковский авиазавод заявил, что концерн нужен стране. И это главное.

Детали объединения сейчас изучает рабочая группа, созданная по распоряжению Президента Виктора Ющенко. Вскоре после заявления госсекретаря, о намерении уйти в отставку объявил главный противник концерна - генеральный конструктор АНТК имени Антонова Петр Балабуев.

Официальная причина - Министерство промполитики не выполняет условия контракта. Неофициальная: Балабуев протестует против создания авиастроительной корпорации. По мнению противников объединения, концерн - лишь способ взять под контроль доходы АНТК и получить право бесплатно пользоваться брендом «Антонов», который сейчас является интеллектуальной собственностью конструкторского бюро и за его использование авиастроители должны платить.

Именно неуплата "авторских" – одно из оснований многомиллионных исков, которые АНТК предъявлял Харьковскому авиазаводу весь последний год. Противники авиакорпорации считают, что ХАЗ выступает за объединение с АНТК, чтобы не платить по счетам. Гендиректор Харьковского авиазавода Павел Науменко эту версию категорически отвергает. На массированную судебную атаку АНТК имени Антонова ХАЗ ответил встречными исками примерно на ту же сумму. Но сейчас, убежден Науменко, конфликт должен быть улажен.

Павел Науменко, генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия: Мы должны эту страницу перевернуть и заявить всему миру вместе – и разработчики, и производители, сейчас мы вместе. Мы выяснили все, мы выяснили все отношения, которые были между нами. Сегодня, по нашему мнению, по мнению правительства, президента этот этап пройден. Сегодня мы начинаем работать, тем более, есть на то возможности.

По мнению Павла Науменко, объединение разработчиков и производителей авиатехники в единый концерн позволит более эффективно продвигать на внешних рынках торговую марку "Антонов" и даст возможность решить одну из главных проблем отечественного авиастроения - привлечь в отрасль более дешевые кредитные ресурсы, в том числе, из Европы и США.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.