«АвтоВАЗ» прекращает выпуск «девятки»

В последний день марта с конвейера Волжского автомобильного завода сойдет последний автомобиль Лада-2109. Прощаясь с "девяткой", "АвтоВАЗ" продолжает программу технического переоснащения и обновления модельного ряда. На очереди - "девяносто девятая".

Первые автомобили этого семейства появились в 1987 году, с того времени автомобиль несколько раз подвергался изменениям: появлялись новые двигатели, обновлялась панель приборов, немного поменялись капот и решетка радиатора. И, несмотря на прозвище «зубило», которым окрестили «девятку» водители, она была и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных автомобилей, сообщает Газета.

Популярность «девятки» объясняется прежде всего приемлемым сочетанием цены и качества. На сегодняшний день Лада-21093 стоит около 5900 долларов, и это самый дешевый в мире переднеприводный автомобиль.

За эти качества «девятку» ценили не только россияне, эта модель - самый популярный в Европе автомобиль из России. В 1996 году в Финляндии даже освоили производство «девяток» первого поколения, которые у нас назывались «Спутник», а там стали именоватьсям «Самара-Baltic». Завод в Финляндии просуществовал всего два года и был закрыт, так как со временем устаревшая конструкция автомобиля перестала устраивать европейцев.

В России за 17 лет было выпущено более 1,5 миллиона «девяток», практически все они проданы. Но такая популярность 2109 мешает заводу реализовывать рестайлинговые версии «девятки» (Лада-114) и «девяносто девятой» (Лада-115).

Напомним, что в 1998 году «АвтоВАЗ» представил новую модель автомобиля семейства «Самара-2» - седан 2115 на базе «девяносто девятой», а два года спустя - хэтчбек 2114. Новые «Лады» мало чем отличались от своих предшественниц. И если в «пятнадцатой» изменили и переднюю, и заднюю часть, то Лада-114 отличается от «девятки» только новыми фарами и капотом. При этом более свежие машины стоят дороже: «четырнадцатая» - 6400 долларов, а Лада-115 - 6700 долларов.

Понятно, что потребители переплачивать не желали и предпочитали покупать «девятки». Именно поэтому «АвтоВАЗ» решил отказаться от параллельного выпуска двух по сути одинаковых автомобилей.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» пояснили, что отказ от выпуска «девятки» станет еще одним шагом к реализации технического переоснащения производства и полной смены модельного ряда автогиганта. Не исключено также, что в Тольятти освобождают место для «Калины», выпуск которой начнется 18 ноября этого года.

Переводить производство «девятки» на другие заводы не планируется, потому что в этом случае ВАЗу не удастся устранить конкурента, а это не отвечает интересам завода.

СПРАВКА: В 2000 году тольяттинский завод прекратил выпуск ВАЗ-2106. Производство было перенесено на завод «Ижмаш», где «шестерки» выпускаются до сих пор.

В августе 2003 года «АвтоВАЗ» расстался с ВАЗ-2104, производство этой модели также было переброшено на «Ижмаш».

В октябре 2003 года был снят с конвейера первый переднеприводный автомобиль «АвтоВАЗа» - ВАЗ-2108.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.