Web Analytics

На сцене театра имени Шевченко готовится провокация

Театр им. Шевченко собирается начать новый сезон так, чтобы он запомнился надолго. Для этого режиссер Александр Ковшун выбрал пьесу Карпенко-Карого «Бурлака», которой без малого 130 лет. В театре уверены: зритель на классику пойдет.


Александр Ковшун, режиссер: «Провокация, причем провокация тотальна и я, честно говоря, не знаю, с какими последствиями, но она готовится для Харькова, для всех зрителей, мне кажется, серьезная провокация».

Пьеса Карпенко-Карого увидела сцену лишь раз, еще при жизни автора, в 80-х годах XIX века. Ее тут же запретили, мол, показывает бессилие власти и невозможность противостоять злоупотреблениям. Что интересно, не получила вторую жизнь «Бурлака» и при советской власти. По ходу пьесы два клана бьются за власть в селе. Сперва народ поклоняется одному руководителю, затем приходит новый, очерняя и отменяя, все, что сделал предшественник. Властолюбие, стяжательство, хамство, подхалимаж – все это одинаково во все времена.

В XXI веке режиссер театра Шевченко Александр Ковшун пьесу осовременил, добавил новых персонажей и одел их в перья – как символ атрибутов, которыми человек обрастает, добывая власть и богатство. Конкретных параллелей в постановке нет, но зрители узнают многих известных им персонажей украинской и местной политики, обещает режиссер. Конечно, без конкретизации.

Григорий Афанасьев актер, исполнитель роли Бурлаки: «Мы же смотрим телевидение, читаем газеты, что происходит мы знаем в нашем регионе. Но чтоб специально копировать нет, но оно все-таки откладывается, мы это учитываем».

Исполнитель роли старосты села Михаила Михайловича актер Евгений Романенко не осторожничает: то, что видит – выносит на сцену.

Евгений Романенко актер, исполнитель роли Старосты: «Вот мне режиссер ставит задачу, и я начинаю вспоминать, где я там видел – то ли у Евгения Петровича, то ли у Михал Марковича, то ли в Киеве у... Черновецкий как? у Леонид Михалыча».

Вряд ли власти нынешние обидятся, уверен Евгений Романенко. Его Староста – все же образ собирательный, кроме того, и у высших бонз есть чувство юмора, надеется актер.

В театре Шевченко полным ходом идут репетиции, вовсю шьются костюмы, доделываются декорации. Части раритетного «горбатого Запорожца» вновь станут единым целым и воспарят над сценой – открывает «МедиаПорту» секрет помреж. До провокации остается две недели.