Вахтанг Жордания больше не возглавляет жюри своего же конкурса дирижеров. Теперь он почетный консультант. Говорит, что пользуется слишком большим авторитетом, и не хотел бы влиять на результаты соревнования своими симпатиями и пристрастиями.
Вахтанг Жордания, дирижер: В этом году я специально ушел от этого, потому что мне бы хотелось, раз этот конкурс стал на рельсы, чтобы он мог существовать и без меня. Может быть, меня и не будет на этом свете. Пусть будет жив и без меня.
Сейчас Жордания готовит оркестр. Музыкантам придется сыграть десятки произведений, каждый раз с новым дирижером. В этом году участников будет 25. За профессионализм музыкантов Жордания ручается - оркестр не поведет. Так что победа зависит только от таланта участника.
Вахтанг Жордания, дирижер: От профессионализма, от его художественного уровня, от вкуса. А оркестр - ответит. Они в этом отношении будут играть "по руке". Палитра очень широкая: Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Стравинский, Равель, Штраусс, Шостакович, Россини, Вагнер. Огромная палитра.
В конкурсе - три тура. Каждый последующий сложнее предыдущего. В последнем - придется дирижировать абсолютно незнакомое произведение. В этом году специально для конкурса их написали шесть композиторов. Дирижеры выберут произведение по партитуре. И - несколько дней на репетицию.
Вахтанг Жордания, дирижер: Вот я с ними пройду тоже - прочитаю. Это интересно, потому что новое произведение, услышать его нигде невозможно, у них будет только партитура, и по партитуре они будут за несколько дней - за три-четыре дня должны выучить, довести до кондиции.
О том, что популярность конкурса растет, говорит не только количество участников и новых произведений. Например, в этом году конкурсная комиссия отказалась от денежной премии победителю. Взамен он получит возможность дать концерты с оркестрами пяти стран мира. И ценность награды от этого несравненно выросла.
