Web Analytics

MediaPost on-line. Кинорепертуар недели: охота для стариков

Две самые неоднозначные премьеры этой зимы – «Ирония судьбы-2» и «Самый лучший фильм» – не просто окупаются, а бьют все кассовые рекорды. Зрители, недовольно ворча и заявляя, что их обманули, тут же советуют всем своим знакомым посмотреть на «это безобразие». И те смотрят. А создатели радостно подсчитывают «барыши». И если этот способ заработка - показать нечто столь отвратное, что мало кто удержится от его просмотра – станет для кинематографистов привычным… Бедные зрители. Мы с вами, то есть.

Но пока этого не случилось, поспешим в кинотеатры. Помните, возможно, это последние приличные фильмы на нашей памяти…

Для начала последняя лента братьев Коэнов по роману Кормака Маккарти «Старикам тут не место». Фильм уже успел получить номинацию на «Оскар» и самые лестные отзывы критики. Впрочем, это неудивительно: у Коэнов плохих картин не бывает. Сюжет этой криминально-детективной драмы на первый взгляд не оригинален: охота за чемоданом денег. Однако эта кажущаяся простота компенсируется виртуозной режиссурой, необычными сценарными ходами и яркими персонажами, которых сыграли прекрасные актеры: Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин и Вуди Харельсон. Фильм чем-то напоминает черную комедию Коэнов «Фарго», а по напряжению и количеству трупов в кадре может соперничать с лучшими фильмами Тарантино. Ни в коем случае не пропустите. Если вы, конечно, не боитесь вида крови.

В следующей картине крови гораздо меньше, зато комедии значительно больше, хоть место действия к этому не располагает, а совсем даже наоборот: Босния, после гражданской войны, наши дни. Опять охота, но не за деньгами. Картина Ричарда Шепарда «Охота Ханта» рассказывает о журналисте Джозефе Ханте, который вместе с двумя коллегами (оператором и стажером американского телевидения), вознамерился найти и поймать самого разыскиваемого в Боснии военного преступника по кличке Лис. Фильм поднимает довольно серьезные проблемы, хотя и не без характерной в последнее время для американского кинематографа идеологической тенденциозности. Тем не менее, исполнители главных ролей Ричард Гир и Теренс Ховард не дадут вам скучать, а некоторые ситуации и действующие лица покажутся по-настоящему забавными. Например, украинский миротворец Валентин, весьма оригинально решивший помочь главным героям.
Зато главный герой следующего фильма «Война Чарли Уилсона» (режиссер Майкл Николс) забавным мне не кажется. Точнее, даже не сам персонаж, а его исполнитель. А в образе конгрессмена Чарли Уилсон, авантюриста, любимца женщин и бездельника, который, тем не менее, добился в конгрессе одобрения программы поддержки афганских моджахедов во время вторжения Советской армии, в частности поставок душманам знаменитых Стингеров, стоивших ни одной жизни наших летчиков, появляется ни кто иной, как Том Хэнкс. А его партнершей выступает Джулия Робертс. Блестящий актерский ансамбль в этом фильме - не более чем «свадебные генералы», что после «Кода Де Винчи» похоже становится у Хэнкса дурной привычкой. Основное же экранное время посвящено рассказу о том, как советские вертолетчики расстреливают женщин и детей и разбрасывают в кишлаках ловушки-мины, закамуфлированные под детские игрушки. Конечно, никто не собирается гордиться афганской авантюрой советского руководства, но любому художественному преувеличению есть предел. Особенно, если фильм поставлен по реальным событиям.

Ну, а уж следующий фильм, совершенно точно никакого отношения к реальности не имеет, и мне трудно понять, как его вообще занесло на наши киноэкраны. Американо-британский фильм 2005 года «Секс ради выживания». Вам уже нравится название? Содержание ему под стать. Молодожены Джек и Дженнифер проводят медовый месяц на роскошной яхте. Если есть яхта, океан и молодожены, то крушение и необитаемый остров - вопрос времени. И это время наступает незамедлительно. Спастись удается лишь хозяевам яхты и матросу со звучным именем Мануэль. В условиях суровой дикой природы (это на Тихоокеанском-то острове!) Мануэль демонстрирует гораздо более развитые навыки выживания, нежели изнеженный богач Джек. Дженнифер задумывается о правильности своего первоначального выбора… Одним словом: роскошная дама, роковой любовный треугольник, страсть и ревность, загорелые мужские тела – полный набор банальностей и штампов романтического кино. Любителям «Голубой Лагуны» так и не понявшим, откуда появляются дети, посвящается. Но тем ни менее, самим детям до 13 не рекомендуется.

Как видим, на этой неделе перед нами сплошная охота: за деньгами, военными преступниками, властью и женщинами. Ну, а зрителю остается только наедяться, что и он не останется внакладе.

Удачной охоты за качественным кинематографом.

Автор: Олег Денежка