Web Analytics

Толстый, цветной, харьковский. Вышел девятый номер журнала «СП», авторы которого от семи и старше

«Обидно. Обидно, что если больной человек, то за ним все ухаживают, жалеют его и всякое хорошее ему делают, а когда здоровый - то никто его не жалеет совсем». Этот рассказ длиной в одну строчку написала Каролина Пичахчи, когда ей было 5 лет. Сейчас ей семь, но она уже открывает очередной номер толстого харьковского журнала «Союз писателей».

«Союз писателей», сокращенно, «СП» - редкий гость на прилавках харьковских книжных магазинов: выходит два раза в год, и то последние три номера, до этого появлялся только раз в году. Журнал для тех, кто пишет, любит литературу и не только, рассказывает про свое детище один из соредакторов «СП» Андрей Краснящих. Место журнала на полке - рядом с солидными московскими изданиями.

Андрей Краснящих, соредактор журнала «СП»: «В Украине, к сожалению, толстые журналы не издаются сейчас, раньше были, сейчас как-то заглохли. А в Москве, вот наш журнал - это аналог московских журналов «Нового мира», «Знамени», «Дружбы народов». Кстати, эти журналы писали о нас в своих рецензиях, они очень хорошо к нам относятся, были очень хорошие, положительные рецензии на наш журнал, что приятно»,

В «СП» печатают в основном харьковчан. Авторы из других городов Украины, из России в меньшинстве. Впрочем, ни география, ни возраст значения не имеют, главное не кто, а как - качество текста, говорит Андрей Краснящих. Принцип отбора так и называет – «вкусовщина». С авторами могут работать годами, пока написанное не придется по душе троим редакторам. На которых, уверяет Краснящих, совершенно никто не влияет.

Андрей Краснящих, соредактор журнала «СП»: «Хотел сказать, читатели только, но и читатели минимум влияния оказывают. Мы зависим только от собственного вкуса, от собственных художественных принципов и предпочтений».

Открытием Андрей Краснящих называет издателя и редактора Константина Мациевского. Он пишет давно, публикуется впервые. Его «Предисловие» написано 30 лет назад, вышло в свет только сейчас. Хотя попытки опубликовать в толстых журналах, вспоминает начинающий автор, были еще при советской власти. Тогда на него обратили внимание и даже выдали две рецензии.

Константин Мациевский, автор: «Одна приблизительно такого рода, что в то время, когда советская молодежь бороздит просторы Вселенной, вы пишите вот такую вот вещь. А вторую, более профессиональную, более ценную, но как-то я ее воспринял отрицательно. Там было написано, что вот эта проза элитарная, поэтому как бы для нашего 500-тысячного издания не годится».

Рецензия современная похожа на советскую, разница в итоге - публикация.

Андрей Краснящих, соредактор журнала «СП»: «Вязь, тяжелая проза, метафоричная проза, проза, напоминающая Бруно Шульца, Пруста, Джойса одновременно, при том, что он их не читал тогда, они не публиковались».

Проза Константина Мациевского - о памяти, первом воспоминании.

Константин Мациевский, автор: «Ну например, операция на аденоидах. Ее многие проходили в детстве. Я уверен, что помнит почти каждый. Это какой-то стресс, который переживает человек. Самое интересное другое: вот ты запоминаешь такие вещи, а оказывают они какое-то влияние на человека или нет? Если да, то какое? Нет - тогда почему я это помню».

Константин Мациевский, автор (читает отрывок): «...память; она невозмутима, категорична и жестока, может быть, оттого, что сохраняет, сберегает пуповину прошлого: зримую, осязаемую или вымышленную череду событий...»

Проза, стихи, в том числе и на украинском, переводы, воспоминания о до- и послевоенном Харькове - все это 9 номер «СП», 300 с лишком страниц. Толстый, теперь уже цветной, интересный, а главное, говорит Андрей Краснящих, довольно харьковский журнал.