Web Analytics

MediaPost on-line. Завоевание земли. Дубль третий

Об инопланетянах всегда стоит помнить следующее: они маленькие, злые и туповатые. Почему-то мечтают поработить человечество. Их убивают выстрелом из револьвера или тапком. И их очень много. Собственно именно этим (количеством) они и берут. Это похоже на мировой терроризм, вы не находите?

- А есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке пока еще не известно.
Лектор из «Карнавальной ночи»

Именно такую немудреную мысль вдалбливают зрителю добрых полтора часа режиссеры фильма «Вторжение» Оливер Хиршбигель и Джеймс Мактиг, демонстрируя приключения ослепительной (все еще) Николь Кидман на фоне телерепортажей о положении американских войск в Ираке,. Делают это на редкость нудно и прямолинейно.
Зараза, как ей и положено со времен старика Уэллса, прибывает из космоса. Это самое политкорректное, что встречается в фильме. Далее нас убеждают, что «на востоке все уже совсем плохо», а самым ужасным заболевшим оказывается русский эмигрант. Пригрели. Сами виноваты.

В дальнейшем все происходит точно так же, как и в сотне других фильмов про «живых мертвецов» и «инопланетян-захватчиков». Небольшая секретная фаза, в которой персонажи тщательно делают вид, что ни во что не врубаются, а дети в зале кричат: «вон он враг, тетенька, стреляйте», сменяется активной, где враги ломятся в закрытые двери, а люди на улицах истошно вопят и прыгают с крыш. Правда, в нашем случае еще один экшн, кстати, более энергичный, происходил под окуляром микроскопа, где «плохие» (зловещие инопланетные бактерии) уничтожали «хороших» (здоровые эритроциты и лейкоциты). Выглядело это и вправду тревожно, сразу захотелось сходить к врачу, провериться.

В остальном же все это мало отличалось от классической ленты ужасов 1956 года «Вторжение похитителей тел». Создатели не прибавили к сюжету ровным образом ничего, и результат получился почти аналогичный. Если не считать многомиллионного бюджета, о котором в 50-е и помыслить не могли.

Когда видишь, как неплохие вроде бы актеры Николь Кидман и Даниэль Крейг несут с экрана псевдонаучную околесицу, да еще с таким невозмутимым видом, становится по-настоящему грустно. Это намного печальнее любого инопланетного вторжения.
Еще печальнее становится, когда понимаешь, что создатели фильма, решили превратить немудреный инопланетно-захватнический боевичок в социальную драму-антиутопию класса как минимум Хаксли или Замятина. Это как если четверку непритязательных коров запрячь в шикарную карету: забавно-то оно забавно, но не в театр же вы собрались в таком экипаже в самом деле?

Театр не театр, но философски значимыми монологами и диалогами фильм нафарширован как утка яблоками. У зрителя невольно выплывает вопрос: а на тот ли сеанс он заявился? Почему, купив билет на фантастический фильм ужасов, он в результате смотрит в результате что-то вроде «Унесенных ветром» в версии Пентагона? И когда, наконец, назовут адрес вербовочного пункта, что бы с чистой совестью можно было бы записаться национальную гвардию?

Но адрес все не называют, и зрителя клонит в сон: финал ясен, все враги известны и частично ликвидированы, главная героиня на вертолете лениво покидает охваченный инопланетным безумием город, а до конца фильма еще добрых полчаса.
К слову о сне. Наиболее трогательный из призывов, звучащих в фильме, именно «не спать!». Окончательный триумф над человеческим телом занесенный из космоса вирус, одерживает именно во сне. Так что проснитесь, граждане свободного мира! Русские танкисты и мусульманские террористы уже где-то на Бродвее. И в кадре мелькает призрак башен-близнецов…

В результате, по художественной ценности фильм «Вторжение» находится где-то между плакатами «Болтун - находка для шпиона» и «Ты нужен дяде Сэму».
Словом, третьему по счету римейку так и не удалось выбраться из статуса образцового «трэша». Только теперь привычный набор из нелепого сценария, сиропной крови и силиконовых соплей (чтобы противнее было) обогатился зарядом дубоватого патриотизма и призывами встать «как один».
Кстати. Именно этого и хотели коварные инопланетяне – превратить все человечество в одно существо. Забавно, правда?

Автор: Олег Денежка