Web Analytics

Украинцы на 52-й Венецианской Биеннале (фото)

Впервые на 52-й Венецианской Биеннале - крупнейшем всемирном событии в области современного искусства – Украина произвела фурор.

Об этом пишет украинское издание «Фокус».

Украинская экспозиция расположилась в одном из роскошнейших палаццо Венеции – палаццо Пападополи (архитектор - Джакомо ди Гриджиа) на Гранд Канале.

Участников было восемь – Сергей Братков (Украина), Александр Гнилицкий и Леся Заяц (Украина), Борис Михайлов (Украина), Юрген Теллер (Германия\Великобритания), Марк Тичнер (Великобритания), Сем Тейлор-Вуд (Великобритания) и Dzine (США).

Украинские художники, согласно концепции куратора украинского павильона Питера Дорошенко, показывали Украину изнутри, а остальные, соответственно, - показывали, как страна выглядит со стороны.

По отзывам посетителей и первым рецензиям можно сделать вывод, пишет «Фокус», что наибольший интерес вызвали «живые фотографии» Сэм Тейлор-Вуд, индустриальные лайтбоксы Сергея Браткова, выходца из Харькова, и его же Vagina Is My Motherland (Последнее — чарующее зрелище того, как из клокочущего живого металла рождается труба).

Поразили посетителей фотоработы знаменитого Бориса Михайлова (в прошлом – харьковчанина). Как отмечает издание «Фокус», на фото мастера украинцы ужасны — репортаж из жизни харьковских бомжей и люмпенов «сносит крышу».

При этом, как заявил второй куратор выставки Виктор Сидоренко, негатив и грязь «дна» компенсируется юмором автора и беззубым смехом его целлулоидных героев.

Огромный интерес посетителей вызвал кичевый «Дніпро». Dzine, пуэрториканец по происхождению, создал гламурную лодку под названием «Дніпро».

Окрашенный в синие тона «Днепр», оснащен мощной саундсистемой, вынесенным наружу мотором, ди-джейской стойкой и двумя плазменными мониторами.

К этому custom-boat прилагается прицеп, соединенный сверкающими цепями с трехколесным велосипедом. В качестве ди-джея для всего этого приглашен харьковский звуковой экспериментатор Андрей Кириченко.

Другая работа, вызвавшая огромный интерес, — мультимедийная комната «Визуальный винил» Александра Гнилицкого и Леси Заяц. Один из кураторов украинской экспозиции Александр Соловьев увлеченно рассказывал, что тут использован простой, но эффектный, оптический трюк, когда вещи будто бы оживают на глазах. Например, сказал он, вице-премьер Дмитрий Табачник сел на диван — «кислотного цвета пятна сначала поползли по дорогому костюму, а потом просто-таки бесновато запрыгали. И так же неожиданно исчезли».

Проекты Юргена Теллера и Бориса Михайлова стали главными фотосоставляющими украинской экспозиции на 52-й Венецианской Биеннале.

Лауреат премии Тернера 2006 Марк Тичнер выставил в рамках украинской экспозиции два концептуальных объекта. Первый – это кичевый бигборд, созданный вместе с группой «РЕП», который предложил неонационалистский слоган-вопрос: «Ми – українці! Що ще?» (We are Ukrainians. What else matters?). Второй – десятиметровый тотем-аллюзия на киевский монумент «Родина Мать» и произведение авангардиста Марселя Дюшана «Rotorelief».

Как заявил министр культуры и туризма Украины Юрий Богуцкий в интервью «Фокусу», «Украина участвует в Венецианской Биеннале с 2001 г. Тогда никто толком не знал, как правильно организовать участие проекта, как выгодно его подать. Вокруг подготовки и проекта, созданного Ольгой Мелентий, Валентином Раевским и другими художниками, поднялся нездоровый ажиотаж. Но мы просто набирались опыта: ведь одно дело хорошо знать положение о проведении Биеннале, а другое – осуществить всё на практике».