Web Analytics

Премьера в театре Шевченко: интерпретация жесткой сказки Андерсена

Впервые за 7 лет в харьковском академическом театре имени Шевченко - премьера детского спектакля. «Джек - переможець дракона» - музыкальное представление по мотивам сказки Андерсена «Огниво». Поставил - киевский режиссер Александр Балабан. Премьера - 17 марта.

Юный зритель - аудитория специфическая, и готовить к театру его нужно с детства, считает Александр Балабан. Это уже седьмая постановка для детей киевского режиссера. «Огниво», признается Балабан, - его любимая сказка.

Александр Балабан, режиссер, Киев: «Сказка достаточно жестокая, если посмотреть на нее таким трезвым взглядом, потому что так сложены слова, в литературном варианте, она воспринимается одним образом, а если переносить буквально - то, что происходит в сказке, вы ее перечитаете на сцене, - она очень жестокая, со смертями, неоправданными убийствами, главным героем».

Сказка Андерсена у Балабана стала фантазийной постановкой. Все герои - в отличие от оригинала - с именами: солдат - Джек, ведьма - Фея Моргана, король - Фредерик. Появляются и новые персонажи - цыганка, герцог и три принцессы вместо одной с одинаковыми именами - как в королевских династиях, объясняет режиссер.

Александр Балабан еще и музыкальный оформитель сказки. Верди, Григ, Хачатурян, Прокофьев, Моцарт, Чайковский - классическая музыка - принципиальная творческая позиция Балабана - особенно для детской постановки.

Татьяна Турка - старожил театра Шевченко - работает с киевским режиссером второй раз, и снова - в детском спектакле. Главный критик для актрисы – 8-летняя дочь.

У Татьяны в сказке - две роли: старшей принцессы и собаки.

Татьяна Турка, актриса: «Она пришла, посмотрела: «Мм, да, вот это не так, мама, вот это не так, не, ну, сказка клевая, люди будут ходить, дети будут довольны». Я говорю: «Ну, хорошо, если ты сказала, значит...» Как бы для меня она - самый главный человек, который оценивает именно эту сказку, это она».

Спектакль «Джек - переможець дракона» для Балабана - своеобразный вызов самому себе: сможет ли после нескольких лет работы во «взрослом» театре ставить спектакли для детей.